Здравствуйте! Я в полном замешательстве. Может, кто-нибудь точно знает. Помогите разобраться, пожалуйста. Работаю у нанимателя с 1 ноября 2011 года. С мая по сентябрь 2012 находилась на больничном по беременности и родам. После него нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В ноябре 2013 будет открыт еще один больничный по беременности и родам. Получается как бы "из одного декретного отпуска в другой". Я читала, что если выйти на работу в один из дней за два месяца до больничного по беременности и родам, то есть один день в сентябре или октябре, то оплата по больничному будет значительно выше, чем так - по "голому" окладу. Потому что в этот один день войдут надбавки, а больничный рассчитывается исходя из среднедневного заработка, т е должен быть начислен по этому дню? Я оформлена по 5му разряду. Оклад по 4му разряду составляет 1 200 000, а установленная оплата "на руки" 3 500 000. На работе мне сказали, что выходить на работу на один день мне не имеет смысла, так как совсем недавно (около 1 месяца назад) вышел новый закон или поправка к закону/указу (я в этом не сильна), где всё рассчитывается уже по-другому, и я получу не на много больше. Якобы больше мороки. Как мне быть?
Обсуждали с подругой этот вопрос, вот что нашли На сайте Ребенок.by Вопрос 4: Если женщина находится в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет и снова беременна, выгодно ли ей выходить на работу, чтобы получить больше «декретных»?
Если в такой ситуации женщина не выйдет на работу, то пособие по беременности и родам будет рассчитано исходя из её тарифного оклада (без надбавок и повышений), так называемого «голого» оклада.А если выйдет на работу из декрета даже на несколько дней, пособие по беременности и родам будет рассчитано исходя из должностного оклада.
Разница между тарифным и должностным окладом довольно существенная и может достигать в некоторых организациях до трёхсот процентов. Поэтому сумма пособия по беременности будет больше, если женщина отработает как-то период (хоть несколько дней) в одном из шести месяцев, предшествующих месяцу выдачи больничного по беременности.
Например, больничный по беременности будет выдан с 19 июня 2013. На работу желательно выйти в одном из шести месяцев — декабрь 2012 - май 2013 г.
Спасибо)) Я это знаю) на работе сказали, что вышел какой-то новый закон в прошлом месяце, и типа уже так не сделаешь, потому что разницы никакой уже не будет... мне кажется, что они меня обманывают!! это уже не первый сайт, где я задаю этот вопрос. нигде никто не слышал про какой-то новый закон из этой сферы!
муж пообщался с тремя бухгалтерами с других организаций, там такого тоже не слышали... видимо мой бухгалтер самый умный 😉
AlyonaPryanik: Обсуждали с подругой этот вопрос, вот что нашли На сайте Ребенок.by Вопрос 4: Если женщина находится в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет и снова беременна, выгодно ли ей выходить на работу, чт...
Не за что, просто я думаю ваша бухгалтерия хочет сэкономить средства. Там же на ребенке бай ясно написано , что разница между окладом и реальной зарплатой может составить 300% вот и не хотят они платить вам больше и заниматься бумажной работой. Так что выходите на несколько дней на работу, а это их проблем, как они будут это оформлять. Сейчас все осталось так же как и было, просто раньше доход брали за 2 месяца, а теперь за 6. У нас на работе был такой случай, когда девушка вышла из декрета на один день, и парень работающий на ее месте уволился на один день, а потом опять (через день) устроился на работу))))
travina666: Спасибо)) Я это знаю) на работе сказали, что вышел какой-то новый закон в прошлом месяце, и типа уже так не сделаешь, потому что разницы никакой уже не будет... мне кажется, что они меня обманывают!!...
Да есть такой закон, сейчас вы должны отработать с 1 по 31 и тогда уйти в декрет, и при этом вы получите больше, это раньше так было по новому закону уже не так нужно проработать целый месяц
Я могу конечно ошибаться, но я тоже слышала, что согласно новому закону теперь даже если женщина выйдет на 2 месяца, то все равно начислят голый оклад (или что-то вроде), так как теперь нужно 6 месяцев работать до выхода в декрет, чтобы получить все полагающееся. Но я не очень внимательно читала новый закон, можно в интернете поискать что-то вроде "новый порядок начисления больничных"
Вот что-то нашла в интернете по этой теме
Как рассчитать пособие по беременности и родам в случае, когда в предшествующие наступлению отпуска по беременности и родам месяцы нет заработка, но есть заработок в месяце его наступления?
ОТВЕТ: Из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(ого) на день наступления отпуска по беременности и родам, или из среднедневного заработка, применяемого для исчисления выплат в указанном периоде.
Как установлено ст.9 Закона РБ от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее - Закон № 7-З), пособие по беременности и родам работницам назначается за каждый календарный день периода, удостоверенного листком нетрудоспособности, в размере 100 % среднедневного заработка, определяемого в установленном порядке за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по беременности и родам, но за каждый календарный месяц не более 3-кратной величины средней заработной платы работников в республике в месяце, предшествующем месяцу наступления отпуска по беременности и родам, и не менее минимального размера пособия по беременности и родам.
Работницам, не имеющим заработка в 6 календарных месяцах работы у плательщика, назначающего пособие по беременности и родам, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, пособие исчисляется из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(ого) на день наступления отпуска по беременности и родам или из среднедневного заработка, применяемого для исчисления выплат в указанном периоде (части вторая и третья п.34 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290.
Исчисление среднедневного заработка за периоды, находящиеся за пределами 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу возникновения права на пособие, т.е. из заработка за этот месяц, противоречит Закону № 7-З. В связи с этим часть первая п.34 названного Положения при исчислении пособия по беременности и родам применяться не может.
travina666: Спасибо)) Я это знаю) на работе сказали, что вышел какой-то новый закон в прошлом месяце, и типа уже так не сделаешь, потому что разницы никакой уже не будет... мне кажется, что они меня обманывают!!...
моя подруга точно так идет в ДО со вторым ребенком и выходит на мес. вас ваш бухгалтер не обманывает
Krolya: Я могу конечно ошибаться, но я тоже слышала, что согласно новому закону теперь даже если женщина выйдет на 2 месяца, то все равно начислят голый оклад (или что-то вроде), так как теперь нужно 6 месяце...
Вот еще похожий вопрос
Женщина находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В апреле уходит в отпуск по беременности и родам в связи с рождением второго ребенка.
Надо ли ей выходить на работу перед уходом в отпуск по беременности и родам? Как будет исчисляться пособие по беременности и родам, если она не выйдет на работу? Как исчисляется пособие по уходу за ребенком до 3 лет на первого ребенка в период отпуска по беременности и родам?
ОТВЕТ: Пособие устанавливается в минимальном размере работницам, за которых, а также которыми в случаях, установленных законодательством, обязательные страховые взносы на социальное страхование уплачивались менее чем за 6 месяцев до возникновения права на пособие (ст.9 Закона РБ от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее - Закон)).
Пособие работнице назначается в общеустановленном размере, если условие по уплате обязательных страховых взносов, определенное ст.9 Закона, выполнено.
Пособие по беременности и родам работницам назначается за каждый календарный день периода, удостоверенного листком нетрудоспособности, в размере 100 % среднедневного заработка, определяемого в установленном порядке за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором возникло право на пособие по беременности и родам, но за каждый календарный месяц не более 3-кратной величины средней заработной платы работников в республике в месяце, предшествующем месяцу наступления отпуска по беременности и родам, и не менее минимального размера пособия по беременности и родам (ст.9 Закона).
Среднедневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется путем деления суммы заработка за 6 календарных месяцев на количество календарных дней этого периода. В число календарных дней, на которые делится заработок, не включаются периоды, указанные в п.35 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 30.09.1997 № 1290 (далее - Положение): календарные периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, трудовым и социальным отпусками, простоем не по вине работника и в других случаях, предусмотренных законодательством.
Если в 6 календарных месяцах не имеется заработка, среднедневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется в порядке, установленном частями второй-четвертой п.34 Положения, в части, не противоречащей нормам Закона.
Работницам, не имеющим заработка в 6 календарных месяцах, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, пособие по беременности и родам исчисляется из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(ого) на день наступления отпуска по беременности и родам.
Пособие по беременности и родам исчисляется за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.
Если в периоде с 1 октября 2012 г. по 31 марта 2013 г. у работницы не будет заработка, то пособие по беременности и родам ей будет исчисляться из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(ого) на день наступления отпуска по беременности и родам.
Статьей 13 Закона установлено, что если в период получения пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет возникает право на пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в период получения пособия по беременности и родам выплачивается в полном размере, установленном частями второй и третьей указанной статьи.
http://rebenok.by/community/index.php/topic,185073.0.html
Ну очень полезная ссылочка.
Моя начальница тоже не хотела, чтобы я выходила на работу между декретами. Причем делала это исподтишка, а мне беременной было ох как тяжко играть в ее игры.
А Северная звезда (ник консультанта) меня очень хорошо юридически подковала. Вплоть до того, куда звонить, чтобы приструнить свое начальство.
Этот вопрос тоже досконально изучала, но прошло уже полтора года, многое могло поменяться.
Можете задать вопрос ей. А лучше изучите, что она написала по поводу часто задаваемых вопросов и изменений, которые вступили в силу с 11.07.2013
Всё правильно Ваш бухгалтер говорит. С июля 2013 года (не помню точно число) изменился закон. Сама бухгалтер, знаю Так что выходить Вам на работу смысла нет.
это про расчет больничных, посмотрите в нете. в комсомолке про это целый месяц писали.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 28 июня 2013 г. N 569
Глава 3 пункт 16, 21... Вообщем читайте... Или напишите e-mail, я вам сброшу почитать...
Девченки! Всем большое спасибо! Очень помогли! Нужно выйти на целый месяц.
А кто-нибудь знает как на месяц переоформить декретный отпуск на бабушку, а потом обратно на меня вернуть?
travina666: Девченки! Всем большое спасибо! Очень помогли! Нужно выйти на целый месяц.
А кто-нибудь знает как на месяц переоформить декретный отпуск на бабушку, а потом обратно на меня вернуть?...
вы должны взять справку со своей работы, что Вы выходите на полную ставку, а с этой справкой Ваша бабушка идёт к себе на работу и оформляет декр. отпуск на себя.
Анна_Рыжковская: вы должны взять справку со своей работы, что Вы выходите на полную ставку, а с этой справкой Ваша бабушка идёт к себе на работу и оформляет декр. отпуск на себя....
а потом также обратно?))