История о том, что учителям и воспитателям детских садов платят крайне мало – грустная и одновременно поучительная. Казалось бы, если в том же частном образовании им предлагают хорошие деньги, должна выстроиться очередь из желающих работать. Но нет, не выстраивается. Возможно, одна из причин – это страх выйти за привычные рамки.

Автор – Екатерина Владимирова, основатель детского сада и школы «Перемена»
Я бесконечно уважаю труд учителя и знаю, как нелегок этот хлеб. Заслуги и категории здесь даются не просто так: если обычный человек ходит на работу, то учитель буквально живет ею. И тут порой срабатывает определенный «стокгольмский синдром» — человек становится заложником этого образа жизни. Ему уже сложно шагнуть куда-то еще, выйти из привычного круга забот и обязанностей.
Надбавки за отчеты и макулатуру
Образование, опыт, категория дают в госсистеме различного рода надбавки. Миллионером они учителя не сделают, но определенную корону нахлобучить могут. В этом, собственно, смысл – при невысоких зарплатах средством поощрения становится статус, а способы повышения этого самого статуса лишь отчасти сопряжены с собственно профессиональной деятельностью.
Как повысить свой учительский статус? Помимо самого учебного процеса оценивается классная и внеклассная работа, своевременное заполнение отчетных документов, количество «платников», посещаемость различных мероприятий, оплата питания, сбор макулатуры и прочие «важные» аспекты образования.
И некоторые учителя, позабыв про профессию, занимаются шторами, противопожарной безопасностью, подпиской на обязательные издания и планами детей на лето. Если делать все более-менее хорошо и вовремя, категория повышается, статус растет, а вместе с ним консервируется восприятие того, что является приоритетом в образовании.





Претендовать на поучение я даже пробовать не буду, да и не нужно это. Поделюсь с вами своими ошибками и теми выводами, которые по итогу я сделала.



