Архив рубрики: Обучение, развитие детей

Бессонные ночи и 10 кружков. Пройдет ли мода на «интенсивное материнство»?

«В понедельник — танцы, во вторник — английский, в среду и пятницу — фортепиано. Есть окошко утром в воскресенье. Думаю отдать на спорт». Иногда мама заполняет свою жизнь делами ребенка, полностью отказываясь от собственных интересов. Чем опасна мода на интенсивное материнство, рассказывает  в интервью Pravmir.ru социолог Ольга Исупова. Публикуем текст с сокращениями. 

Негласное соревнование: «Переплюнь подругу, устрой ребенка в десять кружков»

«Надо начинать играть на скрипке в три года, потому что потом будет поздно» — в логике таких матерей. Но разве кто-то в три года понимает о себе, что хочет стать великим скрипачом? Женщина принимает решение за ребенка.

Как показывает практика, дети потом не всегда говорят ей за это «спасибо». С другой стороны, есть направления развития, в которых и правда, если рано не начать, большим, например, спортсменом не станешь. Эта дилемма неразрешима.

Отчасти желание принять решение за ребенка — следствие нормативного давления общества: «Если все так делают, то я не могу так не делать». Но для огромного числа женщин водить в десять кружков нереально. Например, они являются добытчиками в семье, причем не по своей прихоти, а потому, что семья крайне нуждается в деньгах или это матери-одиночки. Не стоит забывать, что в нашей стране остаться без мужчины легко. Словом, совмещать десять кружков с работой, не говоря уж о собственных удовольствиях и личностном развитии — совсем не получается.

«В 32 года купила квартиру без кредита». Как научить детей зарабатывать

Сегодня многие в нашей стране рассчитывают на помощь родителей в зрелом возрасте, иногда в 30 и даже в 50 лет. И родители часто это поощряют, помогают до последнего, делятся своей пенсией. Наша читательница Лия Рыжая считает, что таким образом мы оказываем детям медвежью услугу. На своем примере автор показывает другую модель воспитания, которая помогла ей в 32 года купить собственную квартиру без кредита.
 

Источник фото: pixabay.com
 

У меня было обычное советское детство: мы ели мороженое в бумажных стаканчиках, носили импортную одежду, которая проходила через всех детей семьи и даже передавалась по наследству. Первый раз в жизни я попробовала чизбургер в 6-м классе, когда родители нас с сестрой отвезли в минский цирк. Тогда маме этот ресторан показался неоправданно дорогим.

Но я всегда хотела большего. Родители считали, что я наглая, ненасытная и не умею ценить то, что есть, приводя в пример их детство. Но никогда не ругали. Просто папа говорил: 

Хочешь получить больше — заработай сама

И я с энтузиазмом приняла этот «челлендж». Так, свои первые карманные деньги заработала в 6 лет. По выходным мои родители продавали стиральный порошок на местном сморгонском базаре. Меня брали с собой, потому что все бабушки жили слишком далеко. Я подумала: «Чего болтаться без дела?» И решила тоже продавать. Только не порошок, а шоколадки, которые папа привозил блоками. 

Мы договорились с ним, что я буду забирать себе прибыль от продажи. В отличие от своих родителей я решила не стоять на одном месте и не ждать, пока купят. Я сама ходила по рынку и предлагала купить у меня шоколадку, причем всем без разбора: и покупателям, и другим продавцам. 

Не заметить, а точнее не услышать меня было сложно. Потому что я кричала на весь рынок: «Покупайте шоколадки, вкусные молочные шоколадки!». Мне было 6 лет, я не знала ни стыда, ни страха. Перед жалобными детскими глазами не могли устоять: товар заканчивался еще в начале дня.

Бесплатные кружки и секции для детей 2019/2020 в Минске

Близится новый учебный год, а значит, пришла пора организовать досуг школьников и дошколят. Мы посмотрели, какие интересные бесплатные кружки предлагают детям в Минске. Среди них нашли чирлидинг, занятия детской модой, школу самообороны и многое другое! Но стоит поторопиться: запись во многие клубы по интересам начинается 15 августа, и число вакантных мест обычно заканчивается со скоростью света. 

Минский государственный дворец детей и молодежи

Где: Старовиленский тракт, 41
Контакты: +375 17 233-81-11
Сайт: mgddm.by

Дворец детей и молодежи в 2015 году отпраздновал свое пятидесятилетие. Сегодня здесь более 800 кружков, секций и клубов: это один из крупнейших образовательных центров Беларуси, стран СНГ и Европы.

Здесь предлагают большой выбор различных направлений: художественные студии, кружки керамики и скульптуры, рукоделие, обучение английскому и развитие речи, интеллектуальные игры, познавательные и танцевальные секции и тд.

Мальчиков, наверняка, заинтересуют инженерные кружки, где можно почувствовать себя юным архитектором или конструктором, научиться моделированию. Девочкам будет интересно заняться дизайном одежды и аксессуаров. Также совершенно бесплатно можно изучить основы бизнеса, повысить финансовую грамотность, заняться шейпингом и бодифлексом. За отдельную плату здесь научат конструировать роботов, возьмут в школу картинга и мотоспорта. 

Подробнее об объединениях по ссылке


«Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска»

 

Где: ул. Якуба Коласа, 47 к2; ул. Золотая Горка, 13; ул. Кульман, 13; ул. Леонида Беды, 11; Восточная ул, 56; ул. Гамарника, 7к2; ул. Гамарника, 16
Контакты: +375 17 237-11-23
Сайт: svetoch.minsk.edu.by

В центре также представлено огромное разнообразие кружков, каждый ребенок сможет найти занятие по душе. Например, попробовать себя в качестве дизайнера интерьера или одежды, научиться рисовать, вышивать, шить, петь, танцевать, играть на гитаре или фортепиано. Для тех, кто любит интеллектуальные занятия, есть отдельные клубы. Бесплатно можно научиться приемам самообороны или игре в шахматы, попробовать себя в фотоискусстве.

Есть даже клубы чирлидинга — в частных центрах такие занятия обычно стоят недешево. Совершенно бесплатно можно заниматься английским языком.

Записаться можно по ссылке


«Юный железнодорожник»

Источник фото: minsk.rw.by
 

Где: ул. Фрунзе, 9
Контакты: +375 17 225 59 45
Сайт: minsk.rw.by

Кружок на любителя, но некоторых детей железная дорога по-настоящему вдохновляет. С октября по апрель ребят знакомят с основными железнодорожными дисциплинами. Занятия проводятся в специализированных учебных классах, оборудованных новейшими техническими устройствами, тренажерами, макетами, мультимедийным компьютерным оборудованием, программами. Полный курс обучения длится 3 года. Посещение занятий в период с октября по апрель — 1 раз в неделю.

С мая по сентябрь юные железнодорожники проходят поездную практику на Детской железной дороге, осваивая ряд железнодорожных профессий. Обучение полностью бесплатное. 


Дворец детей и молодежи«Золак»


 

Где: пр-т Партизанский, 146ул. Герасименко, 26; ул. Мичурина, 5; ул. Ангарская, 22 
Контакты: +375 17 297-41-46 (Учебно-методический кабинет)
Сайтzolak.by

Во Дворце детей и молодежи «Золак» можно заниматься декоративно-прикладным творчеством, флористикой, театральным искусством, дизайном, спортом, вокалом, игрой на музыкальных инструментах, хореографией, иностранными языками и многим другим. Любители движения могут попробовать себя в хип-хопе, чирлидинге, брейк-дансе, карате. Из необычного: занятия кинологией, мультипликационная студия, программирование. И все это абсолютно бесплатно!

Узнать о наличии мест можно по телефонам на сайте


Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак»


 

Где: ул. Есенина, 101
Контакты: +375 17 376-82-27
Сайт: ranak.minsk.edu.by

Запись на 2019-2020 учебный год начнется 15 августа. Вы можете выбрать кружки изобразительного, декоративно-прикладного творчества, физкультурно-оздоровительного и экологического направлений, вокального, театрального и хореографического творчества, интеллектуального и технического профиля.

Подробнее читайте по ссылке


Центр дополнительного образования «Эврика»


 

Где: ул. Чигладзе, 29; ул.Люцинская,17; ул.Лещинского,19 ​​​​​​; ул.Сердича,10
Контакты: +375 17 202-40-46
Сайт: evrika.minsk.edu.by

«Эврика» — это содружество детей и взрослых для  развития потенциала каждого ребенка. В клубе представлено большое количество спортивных направлений, в том числе единоборства (тайский бокс, таэквондо, рукопашный бой) и командные виды спорта (мини-футбол, регби, воллейбол и другие). Здесь даже можно научиться скейтбордингу!

Тем, кто предпочитает более спокойный отдых, предлагают заняться исторической реконструкцией, компьютерной грамотностью, архитектурой и дизайном, вокалом и многим другим. 

Записаться в объединение по интересам можно по ссылке с 20-го августа


Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт»


 

Гдеул. М.Танка, 8; ул. Старовиленский тракт 26;  ул. Киселева 10; ул. Гая 15; ул. Кропоткина 93, 95, 97; ул. Азизова, д.6; ул. Орловская 24; пр. Победителей 75
Контакты: +375 17 203-22-42
Сайт: kontakt.minsk.edu.by

В Центре «Контакт» дети смогут научиться рисовать в различных техниках, плести из бисера, работать с кожей, валять из войлока. Здесь можно заняться скалолазанием, туризмом или спортивной рыбалкой. Местные педагоги также научат играть в шахматы, обучат основам кунг-фу, скалолазанию. Спортивные танцы, гребной слалом, фитнес, пилатес, настольный теннис, спортивное ориентирование — все это доступно на базе центра.

Компьютерный дизайн, робототехника, программирование роботов, цифровое фото, авиа и автомоделирование, английский язык, математика также входят в расписание занятий. 

Запись в кружки начнётся 20 августа. Подробнее по ссылке


Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Виктория»


 

Где: ул. Уральская, 41
Контакты: +375 17 245-13-33
Сайт: parctdm.minskedu.gov.by

В центре представлены хореографическое, инструментальное, вокальное; театральное направления; декоративно-прикладное творчество и ИЗО, развивающее; техническое; спортивное; туристическое. Ребенок здесь может попробовать себя в качестве юного декоратора или заняться уличными видами спорта.

В объединения по интересам принимаются в первую очередь дети и молодежь, проживающие на территории Партизанского района. Зачисление проходит до 10 сентября, а также при наличии свободных мест в течение учебного года.

Подробнее об объединениях по ссылке


Центр дополнительного образования детей и молодежи «АРТ»


 

Где: ул. Острошицкая, 9
Контакты: +375 17 283-73-83
Сайт: percdt.minsk.edu.by

Воспитанники могут развиваться в сферах искусства, живописи, художественно-прикладного, технического творчества, художественной самодеятельности, спорта, туризма, истории и культуры. Жизнь центра состоит не только из каждодневного учебного процесса, но и из всевозможных праздников, конкурсов, фестивалей, походов, экскурсионных поездок.

Детям также могут понравиться занятия велосипедным спортом или мини-футболом.

Подробности о кружках центра можно найти по ссылке


Центр дополнительного образования детей и молодежи «МАЯК» 


 

Где: пер. Полевой, 2а; пр. Рокоссовского, 102/3; ул. Гошкевича, 10
Контакты: +375 17 283-73-83
Сайт: lencvr.minsk.edu.by

В центре большой выбор кружков различного профиля. Возможно, вашему ребенку будет интересно заняться ирландским танцем или участвовать военно-исторических реконструкциях.

В объединения по интересам принимаются дети, у которых есть право на получение дополнительного образования. Зачисление завершается 10 сентября. При наличии свободных мест зачисление возможно в течение всего учебного года. 

Подробнее можно узнать по ссылке


Ещё больше центров с дополнительным образованием можно найти по ссылке

Какие предметы стоило бы убрать из школьной программы?

На днях в Сообществе учителей в Фейсбуке появилась новость: из школьной программы 9 класса убрали предмет “Черчение”. Позже выяснилось, что предмет останется, но учиться чертить будут только в 10 классе. Кого-то возмутило то, что это произошло внезапно и с учителями этот вопрос не обсуждался, кто-то назвал это “вредительством”, другие же  призывают ничему не удивляться, потому что могло быть и хуже.

Мы спросили у людей, связанных с образованием, что они думают о переносе черчения в 10 класс, и какие предметы, по их мнению, действительно стоило бы убрать из школьной программы?

Сергей Ольшевский, бывший преподаватель и чиновник из системы образования:

— Если честно, то на этот вопрос хочется ответить вопросом: «А что изменится, если смертельно больному человеку витамины колоть не в 9 утра, а в 10 утра?»

Почему так достаточно «грубо» я отвечаю на этот вопрос? Да все очень просто. Как говорят финны: “Образование — это в том числе и среда, которая окружает детей в процессе обучения”. Давайте же посмотрим на нашу школьную среду:

  • учителя эмоционально выгорели и не могут адекватно реагировать на происходящее. Вот ссылка на результаты диагностики, которую мы проводили
  • вокруг школ идет постоянный негативный шум: поборы, отмена приемов в гимназии, подписки, обязаловки, принудиловки
  • не было еще ни года без изменений и реформ; при этом все «новшества» вводятся стихийно и в самый последний момент и т.д.

И в таких условиях мы хотим, чтобы дети получали качественное образование? Это как спать под громкую музыку: пока организм не «вымотается» и не «отключится», вы не сможете комфортно спать, а соответственно и выспаться.

Уборщик, озеленитель, расклейщик объявлений. Где школьнику подработать летом?

С приходом лета не все подростки хотят отдохнуть, некоторые из них мечтают устроиться на работу и заработать свои первые деньги. Какие вакансии сегодня предлагают школьникам? Мы попросили родителей поделиться опытом, где их дети находят работу на время каникул. 

 

Источник фото: pixabay.com

 

Дочке Наталии предложили работу от Национальной школы красоты, а сын работал на рынке

По опыту Наталии, устроиться на работу школьнику вполне реально, но надо быть шустрым. Обычно организуют подработку в самой школе, и для этого даже не надо быть членом БРСМ. Единственное, важно поторопиться, подчеркивает мама, потому что количество мест обычно ограничено. Есть еще трудовые лагеря и стройотряды для детей с 15 лет — о них можно узнать в управлениях образования. 

Сын Наталии искал подработку самостоятельно, однажды его взяли продавцом на рынок.  Платили хорошо.

— Он рослый, выглядел старше в свои 14 лет, поэтому вопросов к нему не было. Потом, кстати, пошел учиться в торговлю. Был еще опыт с раздачей и расклейкой объявлений, но сыну не понравилось. Обещали много, а потом ставили дополнительные условия. Например, требовали, чтобы потенциальные клиенты оставляли номер телефона или откликались на объявление. Если не было определенного количества откликов, денег не платили или совсем мало. 

А вот дочери Наталии найти работу было сложнее. В школу она пристроиться не успела, а на другие вакансии не хотели брать 14-летнего ребенка.
 

 

В этом году девочке повезло больше: ее пригласили работать от модельного агентства Национальной школы красоты на Европейских играх. Девочка будет участвовать в церемонии награждения спортсменов. Обещали платить неплохие деньги — 60 рублей за вечер.

“Накопилось 390 сообщений в вайбере”. Эксперимент: как белорусские семьи учились жить без гаджетов

Кормите ребенка под мультики, знаете все последние новости из соцсетей, ваш школьник не может оторваться от планшета без вашей помощи?  Увлечение гаджетами, кажется, начинает принимать катастрофические масштабы. А что если отказаться от них совсем?
 

Источник фото: pixabay.com
 

В Беларуси прошло масштабное исследование «Без гаджетов», в котором приняли участие 52 семьи с детьми до 3 лет. В каждой семье один из родителей находился в декретном отпуске. На три дня и дети, и их родители отказались от гаджетов и делились в дневниках своими наблюдениями.

Александр Левкович, заместитель директора компании «Ложка в ладошке», которая стала инициатором исследования. 

— Проблема гаджетомании —  назовем это так — существует. И я как отец троих детей эту проблему хорошо ощущаю. Излишняя увлеченность детей и родителей гаджетами — бич нашего времени. Мы решили провести исследование, чтобы понять насколько эта проблема глобальна, чем она угрожает и как с ней бороться.

В исследовании изначально принимали участие 65 семей, до конца дошли — 52 семьи. Проблема, конечно, глобальна. Мы теряем общение с детьми, общение между собой и т.д. Наша цель — привлечь внимание общественности к этой проблеме.

15 вещей, которым дети могут научить взрослых

1 июня отмечают День защиты детей. И хотя исследования говорят, что без детей женщины чувствуют себя более счастливыми, мы им не верим. Дети учат взрослых тому, о чем мы в череде забот и обязанностей порой забываем.
 

Источник фото: pixabay.com
 

Считается, что детей должны учить родители. У взрослых больше опыта и они умнее. Если присмотреться к детям, то можно многое от них усвоить. Каким 15 важным вещам они нас могут научить?

«Мир, где есть место для всех людей». Книги об особенных детях, которые стоит прочитать всем

Анна Годинер — куратор Совета по детской книге России по книгам про «особое» детство — специально ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма поделилась подборкой книг, рассказывающих о мире, где есть место для всех людей без исключения. Неважно, как мыслит и выглядит человек, важнее, чтобы ребенок мог научиться жить с открытым сердцем, добрыми намерениями и любовью ко всему живому.

— Вот книжки об этом, которые встретились мне в последние годы. Сначала идут те, где есть чаще всего опосредованное прикосновение — для младших, потом для подростков, затем книги, написанные родителями, следом за ними — книги, которые написали сами люди с аутизмом, и в конце — книги от самых разных специалистов.

Книги для детей:

»Мария и я». М.Гаярдо и М.Гаярдо

«Вместе — веселее! Как стать другом однокласснику с аутизмом». А.Козорез, О.Комарова, А.Львова, Е.Морозова

«Мой друг Бертольд». Ж.Гольдстин

«Алло, говорит рыбка». С.Веккини-Суальсо

«Невидимый мальчик». Т.Людвиг

«Просто потому что». Р.Эллиот

 

Книги для подростков:

«Загадочное ночное убийство собаки». М.Хэддон

«Рико, Оскар и тени темнее темного». А.Штайнхёфель

«Воспоминания воображаемого друга». М.Грин

«День числа Пи». Н.Дашевская
 

Книги для родителей и родственников:

«Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма». П.Коллинз

«Громкая тишина». А.Вислоух

«Мы здесь». Д.Саксонов, Т.Юдина

«История без обложки. Мой любимый Анрюшка». Н.Владимирова

«Мальчик, сделанный из кубиков». К.Стюарт

«Игнат и другие. Как воспитать особого ребенка». Ю.Мазурова, Д.Бипунов

«Приключения другого мальчика». Е.Заварзина-Мэмми

«Дэниэл молчит». М.Леймбах

«Айрис Грейс. История особенной девочки и особенной кошки». А.Картер-Джонсон

Истории, рассказанные людьми с аутизмом

«Отворяя двери надежды». Т.Грэндин, М.Скариано

«Особое детство». И.Юханссон

«За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера». С.Шор

«Никто нигде. Удивительная автобиография аутичной девочки». Д.Уильямс

«Почему я прыгаю. Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом». Н. Хигасида

«Я не немая. Я говорю». Соня Шаталова

Книги, написанные специалистами:

«Нестрашный мир. Мария Беркович

«Простые вещи». Мария Беркович

«Введение в психологическую теорию аутизма». Ф.Аппе

«Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы». Е.Карвасарская

«Сенсорная интеграция. Теория и практика». Банди, Лейн, Мюррей

«Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию». С.Течнер, Х.Мартинсен

«Безмолвные». Р.Кроссли

«Расстройства аутического спектра». Е.Григоренко

«Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации».

«Интенсивное взаимодействие. Руководство». Хьюэтт Д., Фёрт Г., Бабер М., Харрисон Т.

«Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога».

«Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройство аутистического спектра».

 


Анна Годинер приедет в Минск 4 апреля. 

  • Что такое книги об «особом» детстве?
  • Зачем они нужны? 
  • Как с ними работать? 
  • Стоит ли их читать в семье? 
  • Как воспринимают такие книги сами дети и подростки?

Эти и другие вопросы вы можете задать Анне 4 апреля в 11.00 в коворкинге КБ-16 Научной библиотеки БНТУ.

Вход свободный, нужна предварительная регистрация. 
https://docs.google.com/…/1j515IgXl8JC5WBbXXG4B2ynbies…/edit
(выбирайте, пожалуйста, курс «экспертные встречи»)

Все вопросы вы можете задать по телефону +375 25 975 30 28 (Ольга)

Учителя шутят и «дают пять». Чем американская школа отличается от белорусской?

Екатерина с мужем решила кардинально изменить жизнь и уехала с семьей в Америку. Конечно, было много страхов, и один из них – как сын будет учиться в новой школе на иностранном языке. Но это опасение оказалось напрасным: сын считает, что учиться в американской школе легче, чем в белорусской. Какая она — американская школа? Чем отличается от белорусской?
 

Источник фото: Архив героини
 

Сын Екатерины пошел в самую обычную бруклинскую школу с невысоким рейтингом. Никаких специальных интегрированных классов для приезжих нет: американцы и иностранцы учатся вместе. В одном классе могут быть дети из разных стран и даже с разным уровнем разговорного английского, чтобы подтягивать язык друг за другом.

В школе есть учителя, говорящие на четырех иностранных языках, они помогают иностранцам в случае необходимости.

«Некоторые думают, что это шутка, розыгрыш, подделка». Талантливые подростки рассказали о своем бизнесе

Легко ли в 14-17 лет стать блокчейн-разработчиком или директором по развитию компании? Создать свой 3D-принтер, разработать модель спецтехники для тушения пожара, открыть ИП до достижения совершеннолетия? И как это все сочетается со школой? Талантливые ребята выступили на конференции для подростков «Guru Будущего» и поделились советами с другими активными школьниками.

Коля Корнилов,14 лет

У Коли несколько стартапов, и он блокчейн-разработчик. В будущем он видит себя project-менеджером в инновационных технологиях.

Источник фото: архив автора

— В 12 лет я пришел на неделю предпринимательства, и меня очень вдохновило , что есть мотивированные подростки, у которых уже были свои проекты. Я пошел учиться в бизнес-академию для подростков, потом стал заниматься новыми технологиями. В одном из моих проектов понадобился блокчейн. Я разобрался в этой технологии и в дальнейшем дорос до блокчейн-разработчика.

Сейчас у меня несколько стартапов, связанных с применением технологий блокчейна. Также я пишу смарт-контракты. Если говорить простым языком, это программа в блокчейн, которая может автоматически выполнять определенные условия. В реальном мире это делал бы юрист и бухгалтер (бухгалтер бы считал, сколько нужно денег, учитывая налоги, юрист бы заключал сам контракт), а в блокчейне это делается все автоматически с помощью написанной программы. Я как программист пишу эти смарт-контракты.