Архив рубрики: Здоровье

Грипп у детей

Нередко врач в начале болезни не может определить, чем болен ребенок; родители волнуются, им приходят в голову всякие опасные заболевания — и менингит, и тиф, и др. Но, наконец, выяснив картину заболевания, врач говорит: «У вашего ребенка грипп». «Просто грипп, — радуется мать, — у меня сразу отлегло от сердца!». Иногда грипп, не сопровождающийся тяжелыми явлениями, называют «гриппок». Есть даже такое выражение: «больной часто гриппует». Все это показывает, что заболеванию гриппом не придают большого значения. Но правильна ли такая точка зрения, можно ли спокойно относиться к этому заболеванию вообще и у ребенка особенно? Конечно, нет.

Дело в том, что грипп, как и всякое заразное заболевание, может протекать в разнообразных формах в зависимости от характера самого возбудителя болезни, от условий, в которых живет больной, от времени года, от состояния организма больного.

В названии «грипп» или «гриппозное заболевание» мы по существу объединяем разные по своему происхождению заболевания. Под названием «грипп» в настоящее время понимают болезнь, вызываемую «вирусами» — мельчайшими микробами, видимыми только при помощи особого, электронного, микроскопа. Эти вирусы можно выделить из слизи носа и горла больных. Все другие заболевания, схожие по своим признакам с гриппом, относятся к острым катарам дыхательных путей, которые могут быть вызваны различными микробами. Пока еще это разделение болезней на практике представляет большие трудности, поэтому «гриппом» в общежитии продолжают называть все заболевания, главным признаком которых является катар верхних дыхательных путей.

ПРИЗНАКИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ И КАТАРОМ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Как было сказано, различают две основные формы заболевания верхних дыхательных путей.

Первая форма — острое заразное заболевание, вызываемое вирусами. Эта форма заболевания называется вирусным гриппом. В настоящее время выявлено несколько разновидностей гриппозных вирусов и соответственно этому существуют различные виды вирусного гриппа. Вспышки гриппа бывают в виде больших эпидемий, охватывающих в короткое время весь мир. Такие эпидемии называются пандемиями. Так, например, в пандемию 1918—1919 гг. так называемой «испанкой» болело 500 млн. человек и 20 млн. умерло. К счастью, такие опасные пандемии бывают довольно редко, а дети этой формой гриппа болеют реже взрослых. Другие виды вирусного гриппа менее опасны. Они не получают такого широкого распространения, бывают каждый год, а иногда и 2 раза в год, чаще всего весной и осенью.

Вторая форма заболевания дыхательных путей вызывается различными микробами, населяющими слизистую оболочку горла и носоглотки. Этот катар верхних дыхательных путей появляется отдельными вспышками в течение года; он также заразителен, но имеет ограниченное распространение в семье или коллективе.

Заболевание гриппом и острым катаром верхних дыхательных путей начинается обычно повышением температуры и общим недомоганием. Дети теряют аппетит, становятся вялыми, капризными, беспокойно спят. Иногда наряду с повышением температуры появляется рвота. В тот же день или через 1—2 дня появляется насморк, кашель, резкая краснота в горле, а иногда боль при глотании. Очень часто на первый или второй день дети жалуются на головную боль, боль в ухе, которая сравнительно быстро проходит. Заложенный нос и частый сухой кашель мешают ребенку спать. У детей до 1 — 1 1/2 лет нередко бывает рвота и жидкий, учащенный стул. Такое состояние продолжается в течение 3—7 дней, если нет каких-либо осложнений. Температура, высокая в первые 2—3 дня (иногда до 40°), затем падает; из носа начинает выделяться густая слизь; кашель делается мягче, реже; сон становится спокойнее. Постепенно восстанавливается аппетит.

Ребенок начинает поправляться, но полное выздоровление наступает не скоро. Только спустя 2 или даже 3 недели после начала заболевания исчезают все следы воспалительных изменений верхних дыхательных путей; дольше всего остаются заложенность носа, краснота и слизь на задней стенке зева, а также кашель, особенно при лежании на спине.

Такой формой гриппа заболевают часто все члены семьи или коллектива — и взрослые, и дети, несомненно заражая друг друга. Резкие перемены внешней температуры воздуха, сырость, ветер, вызывающие быстрое охлаждение тела, (простуду), благоприятствуют заболеванию; вероятно, именно поэтому оно чаще встречается в осеннее и весеннее время.

Возможность заражения вирусным гриппом, а также и катаром дыхательных путей больше там, где происходит скопление людей: в школах, магазинах, трамваях, кинотеатрах. Тесные, душные, пыльные помещения тоже способствуют распространению этих заболеваний.

Возбудители их содержатся в слизи, выделяемой больными, и передаются от больного здоровым через воздух. При чихании, кашле, сморкании не в платок, а прямо на пол и на землю слизь разбрызгивается и вместе с мелкими частицами пыли попадает в дыхательные пути. Загрязненные слизью предметы: носовые платки, полотенца, руки больных — служат источником заразы, особенно для детей, которые заражаются легче взрослых, а затем сами служат источником распространения болезни в семье.

Но не у всех детей заболевания гриппом и острыми катарами верхних дыхательных путей протекают одинаково. Одни переносят их легко, несмотря на высокую температуру, кашель и насморк, и сравнительно быстро справляются с острым периодом болезни. У других заболевание с самого начала протекает тяжело: в первые дни у них бывает рвота, иногда судороги, дети лежат, не поднимая головы, или мечутся в постели, вскрикивают во сне. У некоторых детей болезнь начинается с грубого, лающего кашля, а ночью внезапно появляется при повышенной температуре приступ удушья — это так называемый ложный круп: ребенок задыхается, не может лежать, покрывается потом, он сидит в кровати, его мучает частый кашель, грубый, со свистом, нередко болезненный. Через 1—2 часа кашель делается мягче, дыхание легче, и ребенок засыпает.

Вирусы гриппа (а их обнаружено уже несколько видов) обладают способностью быстро изменять свои свойства, образовывать новые виды (так называемые штаммы), поэтому у нас нет специальных лекарств (сывороток), верно действующих при каждой вспышке гриппа. Другим свойством гриппозных вирусов является их способность быстро повреждать слизистую оболочку дыхательных путей, что облегчает воздействие на нее микробов, постоянно обитающих на слизистой оболочке, в окружающем больного воздухе и на предметах. Размножение таких микробов, постоянных спутников человека, и вызывает осложнения. Кроме того, вирусы выделяют яд, который отравляет организм и снижает таким образом его сопротивляемость заболеванию. Чтобы повысить сопротивляемость самого больного, мы должны заботиться о чистоте воздуха (проветривании помещения), об уходе за полостью рта, носа и зева и о правильном питании ребенка. Все же в большинстве случаев и вирусный грипп, и катар верхних дыхательных путей протекают нетяжело, если они не сопровождаются осложнениями. Легкие формы нередко протекают без повышения температуры или при слегка повышенной температуре (37,2—37,3°), с небольшим кашлем, скорее покашливанием, и едва заметным насморком. Есть дети, которые переносят эти заболевания на ногах, и только небольшие явления в зеве и носу, а также случаи подобных же заболеваний у других членов семьи заставляют заподозрить у ребенка грипп.

Есть дети, особенно расположенные к катаральным процессам и заболевающие вновь вскоре после того, как они выздоровели. Это может повторяться в течение всей осени и зимы и прекращаться только в теплые солнечные дни. Такие дети требуют к себе особого внимания, врачебного наблюдения, так как за этими повторными катарами дыхательных путей нередко скрываются начальные стадии туберкулеза или хронические заболевания уха, горла и носа.

ОСЛОЖНЕНИЯ ГРИППА И ОСТРОГО КАТАРА ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

Грипп, а также катар верхних дыхательных путей всегда наносят вред здоровью ребенка, даже протекая в очень легкой форме, так как они снижают сопротивляемость организма к другим микробам. Как уже сказано, гриппу часто сопутствуют осложнения, из которых многие могут быть очень опасны для жизни ребенка.

Иногда эти осложнения появляются чуть ли не с самого начала болезни, в других случаях — после окончания острого периода, когда уже снизилась температура и ребенок начал поправляться. Осложнения гриппа и катара дыхательных путей и сопутствующие им болезни могут затрагивать различные органы.

На первое место среди осложнений следует поставить воспаление среднего уха — той глубоко лежащей части уха, которая узенькой трубочкой соединена с глоткой, а от слухового прохода отделена барабанной перепонкой. В некоторых случаях это осложнение легко распознать, так как, кроме значительного повышения температуры, она вызывает и сильную боль: дети старшего возраста жалуются на боль в ухе, а маленькие отчаянно кричат, не спят ночами, пока не затихнет воспаление или пока накопившийся в полости среднего уха гной не прорвется наружу.

У маленьких детей воспаление среднего уха может вызвать очень тяжелые явления, особенно когда оно распространяется на соседние части уха, на кость и вызывает общее отравление организма с признаками воспаления мозга или мозговых оболочек. В таких случаях часто необходимо хирургическое вмешательство. Вот почему при жалобах на боль в ухе ребенка необходимо показать врачу.

Другим частым осложнением гриппа является воспаление легких. У детей различных возрастов это заболевание протекает по-разному: у детей старше 3 лет — сравнительно легко, у маленьких детей гриппозное воспаление легких является часто очень тяжелым заболеванием, которое сильно подрывает здоровье ребенка и нередко служит причиной его смерти.

Воспаление легких при гриппе и катаре дыхательных путей обычно начинается новым повышением температуры и одышкой, т. е. учащенным дыханием. Одышка нередко сопровождается стоном, раздуванием ноздрей, а у детей первых месяцев жизни — появлением пенистой слюны на губах. Кашель бывает короткий, отрывистый. Лицо иногда краснеет, но чаще оно бледно, нередко вокруг губ и на губах заметен синеватый оттенок. Дыхание затруднено также и тем, что при воспалении легких у маленьких детей появляется вздутие живота, которое еще больше препятствует нормальному дыханию.

Третьим осложнением, нередко возникающим как при гриппе, так и при катаре верхних дыхательных путей, является воспаление мочевого пузыря и почечных лоханок. Чаще всего это заболевание бывает у девочек и иногда затягивается на много недель. Моча становится мутной, выделяется маленькими порциями, содержит гной; ребенок мочится чаще обычного, причем мочеиспускание бывает болезненным; температура в первые дни заболевания повышается иногда до 40°; пропадает аппетит, общее состояние ухудшается.

Дети до 1 1/2—2 лет нередко во время гриппа и катара дыхательных путей болеют поносом, который с трудом поддается лечению, пока не закончится основное заболевание.

Все эти осложнения вызывают ослабление здоровья ребенка, малокровие и т. д. Кроме того, грипп, даже если он протекал в легкой форме, может способствовать обострению туберкулеза, хронической дизентерии и ревматизма. Особенно опасно, если заболевания катаром верхних дыхательных путей часто повторяются. Вот почему к ним нельзя относиться так легкомысленно. Каждое такое даже легко протекающее заболевание должно обратить на себя внимание родителей, так как оно требует соответствующего режима, лечения и наблюдения врача.

МОЖНО ЛИ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ РЕБЕНКА ГРИППОМ

В условиях городской жизни, где люди обычно тесно соприкасаются, избежать общения с больными гриппом довольно трудно, поэтому нужно так воспитывать ребенка, чтобы его организм сам стойко сопротивлялся возможности заражения. Некоторые дети, даже если они соприкасаются с больными, не заболевают гриппом, так как хороший уход и гигиенические мероприятия повышают сопротивляемость организма ребенка и делают его устойчивым к инфекции. К сожалению, еще во многих семьях существует ряд вредных для здоровья предрассудков; главный из них — это боязнь простуды. Конечно, следует избегать чрезмерного охлаждения ребенка, но видеть всюду только простуду и бороться с ней укутыванием — это значит лишать ребенка возможности приспосабливаться к переменам температуры воздуха, изнеживать его. Для того чтобы ребенок хорошо переносил перемены погоды, мог сопротивляться инфекции, его нужно закалять. Как же это делать? Прежде всего необходимо организовать возможно более длительное пребывание ребенка на свежем воздухе, частое и продолжительное проветривание помещения, в котором он живет, и его постельных принадлежностей. Надо приучить ребенка днем спать на воздухе; по возможности и ночной сон нужно проводить при открытой форточке. Примером положительного влияния привычки к постоянно открытым окнам и к проветриванию помещения может служить то, что дети, больные туберкулезом и находящиеся в специальных санаториях, проводят почти целый день на воздухе и, несмотря на ослабленность организма, очень редко заболевают катаром дыхательных путей.

Очень важно не кутать детей, одевать их на время прогулки так, чтобы они не возвращались домой потными.

Также очень важно приучать ребенка к влажным обтираниям всего тела с последующим растиранием кожи; к ежедневному умыванию водой комнатной температуры (не выше 20°) не только лица и рук, но также шеи и ног, к систематическому купанию с последующим обливанием.

В целях повышения сопротивляемости организма ребенка важно также давать ему достаточное по количеству и качеству питание и всегда в определенные часы.

Если мать больна гриппом, при кормлении ребенка она должна надевать марлевую повязку.

Ребенок должен вовремя, в одни и те же часы, ложиться спать, вставать, гулять, играть и т. д. Спокойное, ровное отношение к ребенку родителей и вообще взрослых, а также пребывание среди, детей обеспечивают нормальное развитие нервной системы ребенка, а следовательно, и постоянно бодрое настроение у него.

Все сказанное играет большую роль в укреплении организма, однако не исключает необходимости всячески оберегать ребенка от возможности заразиться гриппом. Нельзя допускать его к больным с насморком и кашлем, нельзя позволять посторонним брать на руки маленьких детей, целовать их и т. д.

Каждого заболевшего члена семьи необходимо изолировать от остальных. Если нет отдельной комнаты, надо кровать больного отгородить ширмой или завесить простыней, дать больному отдельную посуду, полотенце, носовые платки. Если мать заболела гриппом или острым катаром верхних дыхательных путей, она должна, прежде чем взять ребенка на руки, завязать нос и рот платком или куском марли. Она должна чаще мыть руки, держать подальше от ребенка свой носовой платок. Загрязненные больным платки и полотенца не надо держать в комнате, где находится ребенок. Перед стиркой такое белье необходимо замачивать в растворе мыла или в дезинфицирующем растворе по указанию врача и обязательно кипятить.

Попытки предохранения от гриппа и катаров путем назначения ребенку кальцекса, антивируса и т. п. бесполезны и могут быть даже вредны, так как отвлекают внимание родителей от главного — от проведения гигиенических мероприятий и закаливания детей.

ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ ДО ПРИХОДА ВРАЧА

Лечение гриппом должно назначаться в каждом отдельном случае врачом. До прибытия врача необходимо принять следующие меры. Ребенок, у которого уже есть признаки острого заболевания: насморк, кашель, краснота в зеве, повышенная температура, должен быть оставлен в постели, по возможности в полном покое, на обычной диете, его нужно только чаще поить водой или чаем. Других детей к заболевшему допускать нельзя. Комнату следует особенно тщательно проветривать, хорошо укрыв ребенка одеялом. Полотенце, салфетка, посуда у больного должны быть отдельными. Температуру у ребенка следует измерять 3 раза в день и записывать для сообщения врачу.

Как указано выше, грипп не заканчивается с падением температуры до нормы. Выздоравливающий ребенок еще требует заботливого внимания. Можно с разрешения врача спустить его с постели, но нужно учитывать при этом, что ребенок находится еще в периоде выздоровления, который характеризуется пониженным аппетитом, общей слабостью, потливостью, капризами и наклонностью к осложнениям и другим заболеваниям.

После острого заболевания дыхательных путей ребенок почти во всех случаях требует общеукрепляющего лечения, назначаемого врачом, введения большего, чем обычно, количества белка и витаминов в пищу, широкого пользования чистым воздухом (прогулки, тщательное проветривание помещения и т. д.) и ваннами.

«Курс лекций для матерей»
Проф. Г. Н. СПЕРАНСКИЙ

Читайте также:

Храп у детей: патология или норма?

Самая надежная защита от инфекций

Обсуждаем на форуме:

Детские болезни

Спорный вопрос: стоит ли делать прививки?

Прививки против гриппа


Осень в разгаре со всеми сопутствующими прелестями – мерзопакостный ветер с дождем, грязь под ногами, мокрая обувь… И, как следствие – возрастающее количество чихающих и кашляющих товарищей в транспорте, магазинах и прочих местах скопления людей.

Поэтому у меня, как у любой нормально-паникующей мамы, возник вопрос – как защитить свою семью от сезонных заболеваний. И насколько поспособствует защите сезонная вакцинация.

Не полагаясь на свои поверхностные познания в медицине, я ринулась за консультацией к двум очень уважаемым врачам, в полной уверенности, что их мнения будут совпадать… Ан не тут-то было…


Мнение первое – «Не имеет особого смысла!»

Реаниматолог из крупного научно-практического центра, отец четверых детей, скептически подкрутил ус, хмыкнул и по секрету сказал, что своих детей не прививает – не видит смысла.

Мол, вакцина в любом случае за вирусом не успевает, производители не могут угадать, какой именно вирус посетит нас в этот сезон – так зачем ребенку лишний укол… Да, есть вероятность, что заболевание пройдет с меньшим количеством осложнений или вообще без них (как известно, опасны именно осложнения гриппа, а не сам вирус).

Но с тем же успехом можно вовремя начать лечение, не переносить болезнь на ногах, старательно выполнять рекомендации врача – и шансы не получить осложнения примерно такие же.

Хм… мнение принято. Идем дальше!
 

Прививка против гриппа


Мнение второе – «Прививаться нужно!»

Врач из второй детской больницы, напротив, однозначно и без колебаний заявил – прививать! Ведь опасен не столько сам грипп, сколько те осложнения, которые он вызывает. Причем после перенесенного гриппа могут обостриться как хронические заболевания, так и те, которые пока не проявились.

Также врач отметил, что самостоятельно определить, чем именно вы заболели – гриппом или ОРВИ – вне лабораторных исследований невозможно, поэтому доводы «мы прививались, но гриппом все равно заболели» не состоятельны.

Оба повторяют одну и ту же фразу – опасны именно осложнения гриппа. Не сам вирус, а его последствия. Вот что нужно хорошенько запомнить!


Практически то же самое говорит еще один врач:

«Не так страшен сам грипп, как его осложнения. Есть так называемая скрытая смертность от гриппа. Например, человек переболел гриппом, после чего у него развилась пневмония, от которой он умер. По статистике регистрируется смерть от пневмонии, хотя причиной, конечно, явился именно грипп.

Так же и с другими хроническими заболеваниями, которые обостряются и протекают тяжелее после перенесенного гриппа. Маленьким детям есть смысл делать прививку, когда они идут в детский сад. До того времени целесообразнее прививать членов семьи, которые контактируют с этим ребенком» 
(заведующая отделом респираторных и вирусных инфекций Института эпидемиологии и инфекционных болезней им. Л.В. Громашевского НАМН Украины, доктор медицинских наук Алла Петровна Мироненко)


Здесь лично я вижу некоторое противоречие – с одной стороны, врачи говорят о том, что маленьким детям необходимо делать прививку наравне с пожилыми людьми и людьми, находящимися в опасных с точки зрения заболевания условиях – работникам медицинских учреждений, школ, аптек, а с другой – что достаточно привить взрослых членов семьи, которые могут «принести» вирус домой – и дети будут в безопасности.
 

Прививка против гриппа


Как же все-таки правильно?

«Что касается маленьких деток, то они действительно очень уязвимы. Если у малыша нет братиков и сестричек, которые могут «принести» грипп из школы либо детского садика, семья живет не в общежитии, а в собственной квартире, то, может быть, и не стоит защищать его при помощи вакцины.

Вероятность заражения в такой ситуации минимальная. Но если есть старший ребенок, посещающий школу, то риск подхватить вирус есть, и в таком случае вакцинация оправдана.

Ведь показатели заболеваемости среди детей обычно в два-три раза выше, чем у взрослых. А 90 % госпитализированных при гриппе – дети. У них заболевание протекает тяжело и именно их надо защищать в первую очередь».
(Источник: информационный материал 9 детской поликлиники, Минск, 2011 год)


«По данным доказательной медицины (а это на сегодня самый надежный источник) эффективность современных вакцин от гриппа — 70-80%. Не панацея, но тоже кое-что. Естественно, есть люди, которым делать прививки противопоказано.

Например, «живой» вакциной нельзя прививать тех, у кого аллергия на куриный белок. Никакие прививки нельзя делать, если на данный момент вы болеете — простыли или обострилась хроническая болячка. Тогда есть риск осложнений. Так что выходит — опасны не вакцины от гриппа, а бесконтрольное их применение. Особенно когда прививают всех «поголовно» — в детсадах, школах.

Или когда колют уже в разгар эпидемии, когда иммунитет просто не успевает сформироваться. Но это вопрос контроля и добросовестности медперсонала, который отвечает за вакцинацию, а не вреда прививки как таковой. Все споры о вакцинации сводятся в итоге к этому»
(Источник: «Комсомольская правда», октябрь 2011).


Никакая прививка не гарантирует на 100%, что человек не заболеет. Но то, что не будет тяжелых осложнений, не будет летального исхода — это точно.

Опрос среди знакомых родителей школьников и дошкольников показал – больше половины не планируют проводить вакцинацию от гриппа. Еще небольшая часть согласна на прививки, проводимые в садах и школах, и только 15-20% собираются провести вакцинацию в медицинских центрах.

Что буду делать лично я – пока не решила. Еще немного времени для принятия решения у меня есть. А как думаете вы?

Ольга Самохвалова-Адамович


Уважаемые читатели! Как вы думаете, есть ли польза от прививок? Стоит их делать или лучше воздержаться? Вы делаете прививки против гриппа себе и своим детям? Ждем ваших ответов в комментариях!
 

Читайте также:

Ингалятор: как выбрать и стоит ли покупать?

Что нельзя делать, если ребенок заболел?

Обсуждаем на форуме:

Все о здоровье ребенка

Семейный каталог:

Детские поликлиники

«Синдром капусты» или сколько одежек на вашем ребенке

Мы очень любим и боимся за своих детей, поэтому стараемся их поплотнее накормить и потеплее укутать, забывая, что путь к здоровью для ребенка лежит через еду по требованию (когда голоден, тогда и ест) и активный образ жизни. Для последнего важна любая деталь, особенно одежда.


«Синдром капусты» или сколько одежек на вашем ребенке

vl-girl.ru
 

Каждый год на родительском собрании воспитатель взывает к нашему, родительскому, здравомыслию: перестаньте кутать детей. И  день за днем, особенно зимой, некоторые родители просто соревнуются между собой в одевании своих чад.

«Пожалуйста, не забывайте надевать Маше на тихий час пижаму», — напоминает мама Лиза, передавая дочку воспитателю.  Все родители видят, какую капусту вместо бедной Маши приводят в группу зимой в плюсовую температуру: шарфик вокруг рта и меховая шапка, дутые варежки на синтепоне, зимняя куртка, под которую надета очень теплая кофта и такие же теплые штаны-комбинезон.

«Машенька часто болеет, потому что мерзнет и простужается», — слоган ее мамы, поэтому даже в группе детского сада при +25 Маша в колготах, теплой водолазке и юбке, а в тихий час ее ждет байковая пижама.

Вначале наша воспитатель, которая сама ведет здоровый образ жизни, пыталась объяснить маме, что мокрая Маша после тихого часа на прогулке – верный путь к простуде, но после «я знаю, что лучше для моего ребенка» — смирилась и оставила Машу и ее маму в покое.

Группы детей, неповоротливых, плотно застегнутых на все пуговки двойных кофточек и тепленьких курточек, бегают (!) по участку на прогулке. Красных, запыхавшихся, медлительных малышей ведут гулять мамы и папы, одетые в пальто, без всяких намеков на шарф или шапку.

«А что, твоей дочке не холодно?», — осторожно удивляется знакомая, видя, как дочка переодевается, чтобы идти домой. Присматриваюсь: на ее ребенке тонкая водолазка, колготы, леггинсы, зимняя куртка и трикотажная двойная шапка. «Ну, дети так быстро простужаются, — тут же поясняет она, видя мое недоуменное лицо. – У них же слабый  иммунитет».

На собственном опыте убедилась,  что рассказывать о том, что шарфом лицо обвязывать очень вредно, что теплые кофты под современные зимние куртки не в мороз, так же как и теплые меховые шапки – прямой путь к мокрой спине и голове, а там недалеко и до простуды – такие вещи многим говорить просто опасно, сразу прослывешь чуть ли не сектанткой.

Поэтому проще просто пожать плечами и с удовольствием наблюдать, как твой ребенок вприпрыжку обгоняет прохожих и домой приходит с холодными щеками, но теплый под одеждой (теплый, но не мокрый!)


«Синдром капусты» или сколько одежек на вашем ребенке

babyzzz.ru
 

Многоуважаемый мною доктор Евгений Комаровский пишет, что ребенок должен быть одет на прогулке так же,  как родители, а иногда и легче, то есть:

«Обмен веществ у детей протекает в несколько раз интенсивнее, чем у взрослых. Следовательно, в единицу времени ребенок вырабатывает тепла больше, чем взрослый. Выводы: там, где взрослому прохладно, — ребенку нормально. Там, где взрослому нормально, — ребенку тепло. Там, где взрослому тепло, — ребенку жарко».

Дети болеют не от  того, что мерзнут, а от  того, что потеют. Для прогулок зимой и осенью ребенку нужно подбирать такую одежду, чтобы ему было удобно бегать и прыгать. Белая шубка или куртка для девочки, конечно, красива, но не каждая белая куртка сможет с честью выдержать еженедельные падения на землю или снег, вытирание этой курткой всех стен и столбов на детсадовском участке.

Чтобы меньше расстраиваться самой и меньше кричать на ребенка, покупайте одежду, которую сможет носить ваш малыш, не боясь маминого гнева в случае падения. Одежда должна быть практичной и не сковывать движения.

Бабушкины советы по одеванию детей «как себя плюс еще один слой» — сейчас не актуальны, так как детские вещи шьют из современных материалов (мембранная одежда, куртки на холлофайбере или пуху);  такие вещи очень легкие, но исключительно теплые, поэтому ребенку достаточно тоненькой кофточки под такую куртку при небольшой минусовой температуре (до  -10).

Прогулка с ребенком – это активное движение: ходьба, подвижные игры, но не стояние и болтание с подружкой, пока малыш скучает рядом. Тем более родитель, ориентируясь на собственные ощущения,  всегда может сказать, холодно ли его ребенку, если идет рядом с ним или играет в снежки.

Выбор зимней одежды для сына или дочки должен базироваться на четырех китах: удобство, практичность, сезонность и здравомыслие.


Уважаемые читатели? А вы укутываете своих малышей как «капусту»? Как часто вы трогаете ребенку нос, проверяя замерз малыш или нет? Следите за тем, как воспитатели в детском саду одевают вашего ребенка на прогулку? Ждем ваши комментарии!

Если кроха скрипит зубами, или Что такое бруксизм

Ребенок скрипит зубами


Маленькие дети часто скрипят зубами во сне. Это явление называется бруксизмом. По статистике, от 5 до 15% населения знакомы с этим явлением не понаслышке.

Каждый третий ребенок страдает от привычки скрежетать зубами. Опасно ли это? Как помочь малышу?

Дело в том, что лицевые и жевательные мышцы имеют определенное строение и по-особому крепятся к костям черепа. Мышца сокращается, а чтобы вернуться в исходное состояние, ей нужно расслабиться. Если этого не происходит, зубы сжимаются, и возникает «скрежет».

Не будем торопиться с выводами и полагаться на мнение «авторитетных» бабушек, которые категорично заявляют, что у ребенка глисты. Травят гельминтов как-никак лекарствами, а они не безвредны для маленького организма. Тем более, что вам никто не даст гарантии, что кроха перестанет скрипеть зубами после этого.


Причины бруксизма:

  • Неправильный прикус.

Если такая проблема действительно обнаружится, то стоматолог назначит соответствующее лечение по исправлению прикуса. Также вы можете провести с ребенком беседу о правильном положении зубов в расслабленном состоянии: верхние и нижние зубы не должны соприкасаться! Зубки встречаются друг с другом только в случае, если малыш что-то глотает, жует или говорит.

  • Воспаление десен.

Это явление может сопровождаться зудом, который и заставляет ребенка «чесать» зубки друг о друга. В таком случае помогают полоскания ротовой полости отваром аптечной ромашки или специальными препаратами, о применении которых стоит посоветоваться с врачом.

  • Недостаточная нагрузка на зубы.

В течение дня давайте ребенку морковку, твердые яблоки, кочерыжки от капусты и тому подобное. Употребляя твердую пищу и тщательно пережевывая ее, ребенок заставляет работать жевательные мышцы. И ночью мышцам ничего не остается, как расслабиться от усталости. 
 

Ребенок скрипит зубами
 
  • Гипервозбудимость.

На самом деле эта причина лидирует среди всех остальных! За день малыш накапливает огромное количество впечатлений, порой не успевая на все из них отреагировать. Это нередко приводит к тому, что ночью ребенок «переваривает» пережитые эмоции через сновидения. Злится, защищается, радуется…

Старайтесь перед сном исключать подвижные игры, просмотр телевизора, чтение страшных сказок… Не лишним будет незадолго до сна проводить малышу успокаивающие водные процедуры, например, ванны с морской солью или с эфирными маслами ромашки, кедра или лаванды.

Можно помочь мышцам расслабиться с помощью легкого массажа с этими же эфирными маслами или с помощью компресса. Смочите горячей или достаточно теплой водой махровое полотенце и прикладывайте его к нижней челюсти и щечкам малыша.

  • Стресс.

Понаблюдайте за ребенком. Возможно, он чем-то обеспокоен. Может быть, он недавно пошел в детский сад. Хорошо ли ему там? Чувствует ли он себя в безопасности в своем собственном доме? Не нагружаете ли вы его делами, которые ему неприятны, а он боится вам отказать?

Например, вы навязываете ему дружбу с явными лидерами, в надежде, что он тоже подтянется, а вместо этого малыш чувствует себя никчемным. Возможно, вы излишне ругаете или наказываете кроху.

Присмотритесь к своему малышу и поддержите его. Чаще хвалите, ласкайте и говорите о своей любви к нему. Если же ребенка точно что-то беспокоит, а вы не справляетесь самостоятельно с решением этой проблемы, то не лишним будет обратиться к психологу.
 

Ребенок скрипит зубами
 
  • Глисты.

Не ставьте этот диагноз, только потому, что иногда ребенок жалуется на живот. Обратитесь к терапевту, попросите направление на соответствующие анализы. Только выявив глистную инвазию, терапевт назначит необходимые медикаменты в нужной дозировке. Не экспериментируйте на ребенке, занимаясь самолечением.

К тому же есть возрастные периоды, в которые бруксизм наиболее часто возникает у детей:

  1. Когда режутся молочные зубки.
  2. Когда молочные зубки заменяются коренными.

В детском возрасте бруксизм никак не сказывается на здоровье в большинстве случаев, за исключением вероятности повреждения зубов. Понаблюдайте за ребенком во сне.

Как часто он скрипит зубами? Несколько раз за ночь, только в активную фазу сна или постоянно? Если приступы частые и интенсивные, то есть риск истирания зубов. Иногда могут возникать головные боли или боли в челюсти после пробуждения. Это уже явный сигнал, что следует обратиться к стоматологу.

Возможно, ребенку изготовят специальные шины, которые не позволят зубкам соприкасаться. В любом случае, не паникуйте. Бруксизм – довольно частое явление, и в целом прогноз благоприятный. Большинство детей это перерастают.

Ольга Давлетбаева

Уважаемые читатели! Ваш малыш скрипит зубами во время сна? Чем это обусловлено? Ждем ваши ответы в комментариях!
 

Читайте также:

Проверенные способы напомнить ребенку, кто в доме главный

Почему дети ябедничают?

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

10 баллов за смелость: оценка по шкале Апгар

Вы наверняка слышали гордое родительское — «моего ребеночка в роддоме врачи на 10 баллов оценили». Если же мама узнает, что ее малышу «поставили» 8 баллов, то сильно расстраивается. А зря, ведь ее ребенок скорее всего совершенно здоров. Так давайте же разберемся, что за оценки выставляют врачи новорожденным детям.

Шкала Апгар была предложена американским врачом-анестезиологом Вирджинией Апгар в 1952 году. Изначально, она предназначалась для среднего медперсонала, чтобы быстро определить, какому малышу следует оказывать больше внимания. Состояние здоровья младенца оценивается по пяти показателям: дыханию, сердцебиению, мышечному тонусу, рефлексам и цвету кожных покровов.

Младенца не подвергают особенным тестам, его просто осматривают и присваивают 0,1 или 2 балла по каждому из признаков. Оценка «два» в родильном зале, в отличие от школы, считается высшей и означает, что признак ярко выражен. 1 балл — признак выражен слабо, 0 баллов — признак отсутствует. При самом лучшем стечении обстоятельств общий счет баллов равен 10. Подсчет баллов обычно проводят на первой и пятой минуте жизни. Поэтому оценки по Апгар всегда две, например 8/9 баллов. Редко, если вообще это бывает, младенцы набирают 10 баллов в первую минуту жизни. Состояние детей, которые набирают результат от 7 до 10 баллов, считается хорошим или превосходным, и им обычно требуется лишь обычный уход; те, кто набрал от 4 до 6 баллов, находятся в удовлетворительном состоянии, и им могут потребоваться лишь некоторые реанимационные процедуры; и тем, чей результат ниже 4, требуется немедленное оказание помощи для спасения их жизни.

Итак, по шкале Апгар оценивается общее состояние малыша при рождении по 5 признакам:

Работа сердца

У новорожденных сердечко бьется очень часто, совершая до 130–140 ударов в минуту. Поэтому частота сердцебиений свыше 100 в минуту оценивается в 2 балла. Если же ваш малыш испытывал нехватку кислорода во внутриутробном периоде или во время родов, то наряду с изменением других показателей, у него происходит замедление сердцебиения. Пульс менее 100 ударов в минуту — 1 балл, отсутствие пульсовой волны — 0 баллов.

Частота дыхания

Малыш может совершать до 40–45 дыхательных движений в минуту. Представляете, это практически раз в секунду! Такая работа, разумеется, оценивается по максимуму — 2 балла. При этом крик у ребенка громкий, призывный, оповещающий весь мир, что он уже появился на свет. Но картина может быть и другой. Новорожденный кричит не громко, его голос больше похож на стон. Он, как будто, пытается нам рассказать, как тяжело ему пришлось во время родов. Дыхание при этом медленное, не регулярное. Такое состояние оценивается в 1 балл. Отсутствие дыхательных движений и крика — 0 баллов.

Мышечный тонус

В норме у всех новорожденных повышен тонус мышц сгибателей, что обуславливает их позу — голова приведена к груди, руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулачках, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, в положении на боку голова слегка запрокинута. При этом движения малыша избыточны, некоординированны, хаотичны. Он может размахивать руками, передавая всем привет, или грозить кулачком нерадивой акушерке. Такое поведение оценивается в два балла.

Если же у ребенка слегка согнуты ручки и ножки, а движения его медленные и редкие, то это ставится 1 балл.

Отсутствие активных движений и слабый мышечный тонус — 0 баллов.

Рефлексы

С рождения у детей начинают функционировать важнейшие безусловные рефлексы. Первый крик, первый вдох являются рефлекторными. Сосательный и глотательные рефлексы очень важны для малыша, ведь за счет них ребенок обеспечивает себя едой. Часто поражают родителей рефлексы ходьбы и ползанья. Представляете, вы кладете ребенка на животик, подталкиваете под пяточки и… ваш новорожденный малыш проползает до конца пеленального столика. А когда вы ставите малыша на твердую поверхность, поддерживая его под мышки, он начинает делать бо-о-о-льшие шаги. Все это относится к врожденным рефлексам. И если они вызываются в полном объеме, значит малышу записывают очередные 2 балла.

Когда рефлексы у ребенка вызываются, но как-то неуверенно, то малыш получает 1 балл.

Отсутствие рефлексов — 0 баллов.

Цвет кожных покровов

Кожные покровы у новорожденного могут иметь цвет от бледно до ярко розового. Это оценивается в два балла. У цветных младенцев обследуются белки глаз, цвет слизистых оболочек рта, губы, ладони и подошвы ног. Дети после кесарева сечения чаще имеют тенденцию набирать больше баллов по шкале Апгар, потому что они не испытывают затруднений при прохождении родовых путей и цвет их кожи обычно лучше.

Если у малыша выявляется синюшность ручек и ножек, то ставится 1 балл.

Равномерно бледный или синюшный цвет кожных покровов — 0 баллов.

Оценка по шкале Апгар — субъективная. Поэтому однозначно нельзя сказать, что ребенку, которому поставили 10 баллов по шкале Апгар, здоровее ребенка, получившего 7 баллов. Это означает только то, что в первом случае новорожденный нормально дышит, у него розовые кожные покровы и слизистые, он достаточно громко кричит, у него хорошо выражены рефлексы. А во втором случае один или два признака выражены менее ярко, он мог закричать не слишком громко или отмечался цианоз — синюшность кожных покровов.

Итак, полученные малышом баллы при рождении можно оценить так:

10–7 — Оптимально

5–6 — Легкие отклонения в состоянии здоровья

3–4 — Средние отклонения в состоянии здоровья

0–2 — Сильные отклонения в состоянии здоровья

Низкая оценка по данной шкале может быть связана с одномоментной ситуацией при рождении (острая гипоксия или асфиксия) или хроническим состоянием плода (хроническая гипоксия), а также физиологической незрелостью. Наиболее частой причиной низкой оценки по шкале Апгар становится именно гипоксия — патологическое состояние, связанное с кислородной недостаточностью ребенка во время беременности и в родах. Кислородное голодание приводит к изменению многих функций организма. Реже при низкой Оценке по шкале Апгар у ребенка выявляются признаки физиологической незрелости, основными признаками которой является вялость, пассивность, ребенок подозрительно спокоен (например, не реагирует на грязный подгузник, подолгу спит, требует есть реже, чем через каждые 3–4 часа), выявляется сниженный мышечный тонус.

При низкой оценке по шкале Апгар на 1 минуте жизни малыша важна положительная динамика (прибавка 2 и более баллов) к 5 минуте жизни. В этом случае с большой долей вероятности можно говорить о благоприятном прогнозе. Ребенок с низкой оценкой по шкале Апгар в роддоме требует особого внимания врачей. Возможно ему потребуется определенное лечение и последующее медицинское наблюдение.

Родителям не следует воспринимать оценку по шкале Апгар как некую оценку только что родившегося ребенка или его умственных способностей. В доказательство этих слов были проведены исследования, которые показали, что зависимости между низкой оценкой по Апгар и дальнейшем развитием ребенка нет. Мамам и папам следует помнить, что развитие ребенка в большей степени зависит от родительской любви и заботы, от внимания близких людей, от психологического климата в семье и воспитания, от общения со сверстниками. И если все это у малыша есть, то его самые высокие оценки еще впереди.

Что означает группа крови?

И вообще кровь очень сложная штука. Точно не скажу по каким параметрам, но учёные определили, что I группа крови самая древняя. А ещё они заметили, что европейцам чаще присуща II группа крови, жителям Востока — III, у японцев и китайцев почти не бывает отрицательного резуса. Некоторые исследователи обнаружили такую зависимость. Люди с I группой крови чаще, чем остальные, страдают от язвы желудка и двеннадцатиперстной кишки,заболевания желудочно-кишечного тракта у них протекают тяжелее. Обладатели II группы более подвержены пневмонии. На представителей IV группы чаще «сваливаются» ОРВИ, ангина, грипп. Но это, конечно, не означает, что язвой вы заболеете обязательно, если у вас I группа крови, нет, просто у вас к этой болезни предрасположеность. А ещё у нас обычно группу крови обозначают римскими цифрами, а, например, в Америке буквами. Вернёмся к наследованию группы крови, у моей подруги, отец долго не признавал своей младшую дочь т.к. на свою беду, девочка в семье, где все были с положительным резусом, родилась с отрицательным резусом. Не знаю, как наследуются резус-факторы, а вот как группы крови знаю, и сейчас расскажу.

МАМА ПАПА РЕБЁНОК
0(I) 0(I) 0(I)
0(I) A(II) 0(I) или A(II)
0(I) B(III) 0(I) или B(III)
0(I) AB(IV) A(II) или B(III)
A(II) 0(I) 0(I) или A(II)
A(II) A(II) 0(I) или A(II)
A(II) B(III) любая от I до IV
A(II) AB(IV) 0(I), A(II) или AB(IV)
B(III) 0(I) 0(I) или B(III)
B(III) A(II) любая от I до IV
B(III) B(III) 0(I) или B(III)
B(III) AB(IV) 0(I), B(III) или AB(IV)
AB(IV) 0(I) A(II) или B(III)
AB(IV) A(II) 0(I), A(II) или AB(IV)
AB(IV) B(III) 0(I), B(III) или AB(IV)
AB(IV) AB(IV) A(II), B(III) или AB(IV)

А ещё, думаю, вам будет любопытно узнать, что: Люди с I группой крови и в жизни стемятся быть первыми во всём. Они прирождённые лидеры. Поставив цель добиваются её во что бы то ни стало. Верят в свои силы. Но бывают суетливы ревнивы и болезнено амбициозны. Люди с II группой крови. Эта гуппа ассоциируется с гармонией, спокойствием, порядком. Её представители прекрасно ладят с другими людьми, наиболее плодотворно работают «в команде». Их основные черты: чувствительность, терпеливость, доброжелательность. Среди недостатков — упрямство, которое проявляется время от времени, и неумение расслаблятся. Люди с III группой крови индивидуалисты. Как правило поступают так, как им нравится. Порой желание быть свободным и независимым у таких людей превращается в слабость. Спасает богатое воображение, помогающее им, когда нужно проявлять гибкость и мириться с обстоятельствами. IV группа крови присуща людям уравновешеным, спокойным. Находится в их обществе приятно — они умеют развлекать. Как правило, по отношению к окружающим справедливы. Вот только иногда чувство такта им изменяет, и они бывают черезчур резки в своих суждениях. Кроме того долго колеблются перед тем, как принять важное решение, порой бывают излишне консервативны.

Татьяна Карпунина

Солнце, воздух, вода — и простуда ерунда

  

Все мы помним советы из детства. Не хочешь болеть: закаляйся! А вот как правильно это делать — мало кто из нас знает. Ведь неправильными процедурами организму можно сильно навредить…  — Лето — самое благоприятное время для закаливания. Продолжать его лучше круглый год в любом возрасте. На мгновенный результат не рассчитывайте, запаситесь терпением.

Прогулки должны стать ежедневными, как и физические упражнения, проветривание комнат. Температура воздуха в помещении, где дети находятся большую часть суток, не превышает +20°С. Лучше, когда она «пульсирующая», с амплитудой колебаний в 5–7°С. Для этого чаще открывайте форточки и окна.

Гулять на свежем воздухе младшим школьникам нужно не менее 3 часов в день, в выходные и каникулы — на 1,5–2 часа больше. Не одевайте ребенка чрезмерно, иначе он быстро утратит врожденные способности самостоятельной защиты от охлаждения.

Специальные закаливающие процедуры — гимнастика, массаж, воздушные и световоздушные ванны, водные обливания, ультрафиолетовое облучение.

Наиболее мягкие и доступные — воздушные ванны. Проводят их утром или в 17–18 часов через 30–40 минут после еды. Начинайте при обычной комнатной температуре (для ослабленных детей не менее +20°С), а затем постепенно снижайте до +13…+15°С. Продолжительность — от 10–15 минут до часа. Вначале обнажаются руки, затем ноги, тело до пояса, только потом ребенка можно оставить в одних трусах.

Воздушные ванны начинают в закрытом помещении, а продолжают через несколько дней на свежем воздухе в безветренном месте. Лучше всего в это время заниматься гимнастикой или подвижными играми.

Принимать солнечные ванны советую с 9 до 12 ч. (на юге — с 8 до 10). Первая процедура для младших школьников — не более 10 минут. Если ребенок дрожит, ежится от холода, испытывает дискомфорт, сеанс следует прекратить.

Быстрый результат дают влажные обтирания, обливания, купание, плавание. Это укрепляет нервную систему, улучшает обмен веществ, работу сердца, сосудов и дыхание. Вода по сравнению с воздухом лучше проводит тепло — ослабленных детей приучайте осторожно.

Влажные обтирания делайте смоченной в воде и отжатой рукавицей при температуре воздуха не ниже +18…+20°С. Начинают с верхних конечностей — от пальцев к плечу, затем ноги — от стопы к бедру, далее грудь, живот, спину. Стартовая температура воды — для младших школьников +28°С, каждые 2–3 дня ее уменьшают на 1°, доведя до +18°С летом и +22°С зимой. Продолжительность процедуры — 2–3 мин.

Можно 20–30 секунд обливать только голени 28-градусной водой, снижая на 1° в неделю так, чтобы в конце курса она была +18°С. Ноги обязательно вытирать насухо.

Обливание всего тела (с +33…+32°С до +20°С) — не дольше 2 минут, завершается энергичным растиранием кожи до покраснения.
 

 Очень эффективен душ, поскольку сочетает термическое и механическое воздействие. Под дождиком можно стоять от 1 до 5 минут, температура воды с +30…+32°С снижается на 0,5–1° каждые 2–3 дня. Закаленной коже не страшно +21…+22°С.

Терморегуляцию прекрасно тренируют контрастные обливания или душ. Вода меняется один или несколько раз — от терпимо горячей или комфортной до теплой (разница — 4–11°С). Сильноконтрастные температуры, например, при посещении парной в бане, детям до 12 лет не рекомендуются: в этом возрасте физиологический механизм терморегуляции не совершенен. Тем, кто старше, заходить в парилку можно на 1–2 минуты не более 2 раз.

Купаться в открытых водоемах — при температуре воды не ниже +19…+20°С только 3–5 минут.

Чтобы закаливание принесло больше пользы, его нужно сочетать с рациональным режимом дня — хорошо высыпаться, правильно питаться и достаточно двигаться. Если школьник утром принимает холодный душ, а весь день сидит за уроками, перед телевизором, за компьютером, пренебрегая прогулкой, то эффекта от закаливания не будет.


Читайте также:

«Больной» вопрос, или как победить осенние болячки?

О понятии «часто болеющие дети»

Обсуждаем на форуме:

Здоровье и медицина

Как сэкономить во время летней прогулки?

грязные ладошки

Я уже не раз замечала, что наше здоровье, экология и экономия неразрывно связаны. Так что втройне приятно, что, заботясь о своих детях, мы одновременно можем кинуть свои пять копеек в копилку экологического равновесия, и эти же пять копеек сэкономить в семейный бюджет.

Пару идей у меня есть, и мы с радостью примем советы от опытных мам и подсказки, которыми поделились с ними бабушки.

Заменяем влажные гигиенические салфетки обычной влажной тканью

Ребенок поиграл – руки грязные. Есть захотел – надо срочно чем-то вытереть. А малыши, так те все время норовят грязные пальчики в рот засунуть. Вот и приходится мамочке влажные салфетки пачками расходовать. Очень удобно, не спорю, но зато, сколько после нас мусора!!! Одна маленькая салфеточка, но от нее и ее многочисленных подружек мусорный след далеко-о тянется. При этом, однако, ни одна влажная салфетка, при всей их безопасности и гипоаллергенности, не рассчитана на то, чтобы некоторые хим. компоненты ее состава смешивались со слюной и попадали в организм малыша. А ведь в некоторых случаях мы используем для детей и взрослые салфетки, в которых ароматными отдушками заглушены гораздо более сильные химические вещества.

А можно, лишь немного отказавшись от собственного удобства, заранее приготовить  собой на прогулку полиэтиленовый мешочек с влажной хб тканью (побольше размером, так чтобы на несколько раз хватило), а к ней еще можно прихватить и сухую тряпочку, чтобы потом высушить ручки – и всё!

Результат:

1) никакая химия не разнообразит наш перекус
2) мусора станет меньше
3) экономия семейного бюджета налицо

питьевая вода

Я всегда с собой беру…питьевую воду

Не забывать брать с собой на прогулку питьё в своей бутылке. Постарайтесь избегать покупки на каждой прогулке «детских» упаковок соков. Опять таки, это удобнее, чем варить каждые два дня кастрюлю морса или компота, но:
 

  • для утоления жажды вода, несладкие компоты и морсики подходят несравненно лучше, чем соки;
     
  • значительно экономим при этом бюджет (но не экономим на здоровье детей. Мне, например, кажется, что в компоте из сухофруктов  или ягод полезности намного больше, чем в восстановленных соках для детского питания, которые у нас преобладают);
     
  • мусора при этом остается намного меньше – ведь бутылку или поильник можно использовать неоднократно, в отличие от упаковок соков.


Приятных Вам прогулок!

Если у Вас есть свои «рецепты» «зеленых прогулок», поделитесь, пожалуйста, с нами. Будем очень рады.

По материалам Экоблога. Шаг навстречу природе.

Катя Способ

Читайте также:

Как победить осенние болячки?

Как правильно «выгулять» ребенка?

Обсуждаем на форуме:

Прогулки на свежем воздухе

Семейный навигатор:

Загородный отдых и Путешествия

Аллергия на бытовую химию у детей

Сегодня каждый пятый ребенок на планете страдает от аллергии. Как вы думаете, какая самая распространенная причина возникновения аллергии у детей? Пыль? Шерсть животных? Нет. Бытовая химия!


Аллергия на бытовую химию у детей
 

Любая хозяйка уверена, что после уборки с помощью специальных моющих средств не осталось или почти не осталось микробов. А если у ребенка аллергия, некоторые мамы берутся за дело с тройным усердием и наводят стерильную чистоту в квартире.

Однако после уборки с использованием бытовой химии, вредные вещества остаются на полу, ковре. Ребенок, ползая по полу, «собирает» опасные химикаты, «тащит» их в рот, облизывая пальчики или любимые игрушки.

После стирки даже при многократном полоскании вредные вещества не вымываются из одежды. Моющее средство для посуды также остается на тарелках и чашках. Чистящие средства часто содержат летучие вещества, это способствует легкому проникновению через слизистые оболочки в организм.

Мы постоянно подвержены воздействию бытовой химии. Нет ничего удивительного в том, что бытовая химия – одна из самых распространенных причин возникновения аллергии у детей.

Симптомы аллергии от бытовой химии

  1. Покраснение кожи, зуд, шелушение, отек. Это естественная реакция иммунитета на раздражение в случае попадания химических веществ на кожу. Часто выглядит как крапивница, а в запущенных случаях кожа может даже трескаться.
  2. Заложенность носа, кашель, чихание. Такая реакция возникает на летучие, сильно пахнущие или порошкообразные вещества. Частицы опасных химических соединений распространяются в воздухе, попадают в нос, рот, глаза. Если вовремя не устранить аллергены, последствия могут обернуться даже бронхиальной астмой.
  3. Головные боли, рвота, повышенное слюновыделение. Некоторые вещества в составе бытовой химии приводят к расширению мелких сосудов головного мозга, что в свою очередь может вызвать приступы тошноты и рвоты, головные боли, иногда даже потерю сознания.


Аллергия на бытовую химию у детей

Советы на каждый день для профилактики аллергии на бытовую химию у детей

  • Покупая средство, всегда изучайте состав. В нем не должно быть фенола, формальдегида, хлора, фосфатов, сульфитов, ацетона, ПАВ и пр.
  • Используйте проверенные средства. Не стоит экспериментировать и пробовать все новинки, которые рекламируют.
  • Замените баночки с бытовой химией (пусть не все, а какую-то часть) безопасными народными средствами, такими, как сода, мыло, нашатырный спирт, уксус.
  • Пользуйтесь специальными натуральными экологическими средствами. Они стоят дороже обычных, но здоровье, как говорится, не купишь.
  • Старайтесь исключить использование порошков, заменив их на жидкие средства. Откажитесь от аэрозолей.
  • Если пользуетесь аэрозолями или средствами с хлором, делайте это в отсутствие детей, затем тщательно проветривайте квартиру.
  • При стирке в стиральной машине детской одежды включайте дополнительное полоскание, чтобы тщательнее выполоскать стиральный порошок.
  • Храните бытовую химию в закрытых емкостях и по возможности в отдельной комнате, в кладовке или на балконе (там, где реже всего бываете).
  • Не злоупотребляйте бактерицидным мылом, обычное справляется с грязью ничуть не хуже.
  • Выбирайте средства с пометкой «для детей» или «гипоаллергенный», «для чувствительной кожи». Такие средства не избавят от аллергии, но содержание агрессивных веществ в них должно быть меньше.

И помните, педиатры советуют соблюдать стерильный режим только первые 2-3 недели после рождения ребенка, пока еще не зажила пупочная ранка. Далее карапуз должен расти в естественных условиях. Иммунитет не может нормально формироваться в стерильных условиях! Так зачем же злоупотреблять опасными для здоровья химикатами в своем доме ради идеальной чистоты?

Как говорят мудрые бабушки: «Каждая пылинка для ребенка – витаминка».


Уважаемые читатели! У вашего ребенка есть аллергия на бытовую химию? Какие средства бытовой химии вы используете, чтобы не допустить возникновения аллергии у ребенка? Ждем ваши комментарии!

«Хочу попу как в рекламе!»: уход за детской кожей

Полезные советы от Доктора Комаровского по уходу за кожей малыша.


 «Хочу попу как в рекламе»!: уход за детской кожей

berena.ru

Вместо предисловия, или «хочу попу как в рекламе»!

С максимально возможной вероятностью эту статью будет читать молодая мама. Мама ребенка первого года жизни. Счастливая своим материнством, но ужасно утомленная беременностью, родами, детскими капризами, хроническим недосыпом и советами родственников.

Даже очень сонная и очень уставшая женщина иногда смотрит телевизор. Телевизор, регулярно показывающий попы двух видов. Во-первых, попы женские. Во-вторых, попы детские. Оба вида демонстрируемых поп порождают непреодолимое желание иметь точно такие же.

Женские попы предметом нашего обсуждения не являются. Хотите, как в рекламе — соберитесь, организуйтесь, диета, спорт, массаж: здесь все зависит только от вас.

Детская попа — нежная, бархатная, гладенькая, аппетитная… Не попа — мечта! Ни пятен, ни прыщей, ни раздражений. Не болит, не зудит, не мешает. Радует!

А что, у вашего малыша попа не такая? Дело поправимое, но, как это ни парадоксально, состояние детской попы зависит в свою очередь только от вас, точнее от того, какие условия вы создадите своему ребенку.

Вот об этом: об условиях, об особенностях детской кожи, о возможных проблемах, о способах их решения — мы и поговорим.

«Ах, какие нежности!», или Особенности детской кожи

Возраст человека легче всего определить по состоянию его кожи. Этот очевидный факт прекрасно известен каждому, кто хотя бы иногда смотрит на себя в зеркало. В этой связи (т. е. в связи с заглядываньем в зеркало) очевидно, что мамы о состоянии кожи думают намного чаще, чем папы, и частота этих дум прямо связана с возрастом думающего.

Кожа «нежная, бархатная, гладенькая, аппетитная» — кожа детская. Можно было бы много написать всякого умного о том, почему она такая. Но тогда придется употреблять совершенно жуткие фразы типа «апокринные железы лишены секреторных гранул, а эккринные железы имеют бльшую плотность распределения».

Поэтому давайте оставим в стороне высоконаучные умности и рассмотрим особенности детской кожи на доступно-бытовом языке.

Итак:

  1. У детей недоразвиты потовые железы, и чем ребенок младше, тем более выражена эта недоразвитость. Как следствие — дитя испытывает огромные трудности с теплоотдачей посредством пота, поэтому делает это (сбрасывает лишнее тепло) через легкие. Сухой и теплый воздух не позволяет полноценно отдавать тепло через систему дыхания, в результате — резко возрастает нагрузка на недоразвитые потовые железы и это приводит к повреждению кожи.
  2. Самый верхний слой кожи (т. н. роговой слой) у детей по сравнению со взрослыми, во-первых, значительно тоньше и, во-вторых, недостаточно прочно соединен с другими (нижними) слоями кожи. Вследствие этого детская кожа легко повреждается — достаточно даже незначительных физических и химических воздействий. Большое количество кровеносных сосудов и активный обмен веществ создают условия для очень быстрого заживления, но восстановление возможно лишь тогда, когда устранен фактор, вызвавший повреждение кожи.
  3. Детская кожа богата жирами (липидами), которые являются растворителями множества веществ, потенциально способных кожу повреждать. Как следствие, упомянутые вещества, в большинстве случаев совершенно не опасные для мамы и папы (биосистема стирального порошка, аммиак мочи, ферменты кала и т. д.), проникают в кожу, растворяясь в липидах, и вызывают воспалительные процессы.


Список вполне можно продолжить (по крайней мере, еще пунктов 15 наберется). Тем не менее три перечисленных особенности, во-первых, главные, а во-вторых, позволяют не только перейти к следующей главе, но и догадаться, о чем в ней пойдет речь.


 «Хочу попу как в рекламе»!: уход за детской кожей

illich-farm.biz

Детская кожа, ее враги и друзья

Уже известные нам особенности детской кожи позволяют с легкостью ответить на вопрос о том, что же для кожи хорошо и что плохо.

Перечисление мы начнем с фактора самого значимого — речь пойдет о воздухе, которым дышит ребенок.

Парадоксальность ситуации состоит в том, что взаимосвязь параметров воздуха и состояния кожи не представляется на первый взгляд очевидной. Тем не менее нет для детской кожи большего врага, чем сухой и теплый воздух.

Ответ на вопрос, почему так происходит, мы уже знаем, но еще раз повторим в силу особой важности: в сухом и теплом воздухе значительно повышается нагрузка на несовершенную систему терморегуляции.

Активизируется и без того активное кровообращение в коже, напряженно работают незрелые потовые железы, как следствие — чувствительность кожи к внешним повреждающим факторам резко возрастает.

Оптимальные параметры воздуха в помещении, где находится здоровый доношенный ребенок первого года жизни, — температура около 20 °С и относительная влажность воздуха 50—70%.

Сухо — используйте увлажнители воздуха, жарко — закрывайте радиаторы отопления… Никогда не забывайте о том, что прохладный воздух вовсе не повод к тому, чтоб ребенок мерз.

Суть «оптимальных параметров» как раз и состоит в том, что коль скоро ребенок регулирует теплообмен главным образом легкими, так в идеале ему нужен прохладный влажный воздух, но в обязательном порядке — теплая одежда, которая убережет малыша от переохлаждения.

Вполне очевидно, что в стране, где не менее полугода длится отопительный сезон, поддерживать рекомендуемые параметры воздуха совсем не просто. Но если не получается, если все-таки тепло и нет возможности увлажнить — это вовсе не означает, что с кожей обязательно возникнут проблемы.

Это лишь подчеркивает важность правильного ухода за кожей, устранения других вредных факторов и активного использования факторов полезных. Знать эти факторы, знать друзей и врагов кожи мы просто обязаны, поэтому попробуем их перечислить.

ВРАГИ

  • Перегрев — жарко, лишняя одежда, горячая вода во время купания.
  • Сухость воздуха — системы отопления, кондиционирование.
  • Механическое повреждение кожи — трение об одежду, ползание по коврам, неаккуратность при проведении гигиенических процедур и т. п.
  • Химические вещества, контактирующие с кожей — дезинфицирующие средства, стиральные порошки, хлорированная вода, красители одежды, синтетические ткани, некачественные средства, якобы предназначенные для ухода за кожей.
  • Мыло — враг замаскированный, нередко принимаемый за друга. Необходимо лишь для отмывания грязи, не отмываемой просто водой и влажными салфетками. Вредность можно уменьшить, выбирая лишь жидкое мыло и специальные сорта, предназначенные для детской гигиены.
  • Моча — прежде всего входящие в ее состав азотистые соединения (например, аммиак).
  • Кал — раздражающее действие ферментов + воздействие многочисленных бактерий на уже поврежденные участки.


ВНИМАНИЕ!

Все перечисленные вредности многократно усиливают повреждающее действие друг друга!

  • Моча + кал — это не повторение пройденного, это принципиально новая вредность, поскольку соединение кала с мочой сопровождается образованием множества опасных веществ, способных повреждать кожу намного активнее, нежели только кал или только моча.


 «Хочу попу как в рекламе»!: уход за детской кожей

medi.ru
 

ДРУЗЬЯ

  • Приборы контроля над параметрами воздуха — термометр и гигрометр.
  • Радиаторы отопления с регуляторами.
  • Увлажнители воздуха — паровые, ультразвуковые.
  • Качественная одежда — по размеру, не травмирующая кожу, из натуральных материалов, покрашенная безопасными красителями, постиранная специальными детскими порошками.
  • Отсутствие одежды — да-да, именно так! Даже самая лучшая одежда — всего лишь способ адаптации человека к жизни в нечеловеческих (физиологически неестественных) условиях. Контакт кожи с воздухом (хотя бы эпизодический) — полезно и необходимо, это не только решение многих проблем, но и профилактика их возникновения.
  • Влажные гигиенические салфетки — самый безопасный способ очистки кожи от грязи и какашек (данный пункт особенно актуален с учетом не самой качественной воды, текущей из водопроводного крана).
  • Фильтры для повышения качества воды — без комментариев.
  • Средства по уходу за кожей ребенка — увлажняющие, подсушивающие, способствующие восстановлению поврежденных участков, защищающие от ветра или механических повреждений и т. д.


Из приведенного перечня следует вполне логичный вывод: средства по уходу здоровой коже не нужны. Сухая кожа — применяем увлажняющие средства (масла, кремы, лосьоны, бальзамы). Влажная кожа — используем средства подсушивающие (присыпки).

Есть реальные повреждения — на помощь приходят заживляющие препараты. А если все нормально — так ничего и не надо. Тем не менее вырастить ребенка в изоляции от повреждающих факторов совершенно не реально.

Воздух, вода, бытовая химия — куда ж от всего этого спрятаться? Вопрос риторический. Именно поэтому однозначно имеет смысл регулярно использовать с профилактической целью гигиенические средства, повышающие устойчивость детской кожи к действию многочисленных повреждающих факторов.

Пример: на улице ветер и мороз, а мы собираемся на прогулку. У ребенка здоровая кожа, но обработка лица защитным кремом многократно уменьшит вероятность возникновения проблем. Т. е. кожа здоровая, но контакт с «вредностями» высоковероятен, а следовательно, применение средств по уходу и логично, и целесообразно.

Даже если мы поселимся в идеальных экологических условиях, даже если обеспечим оптимальные температуру и влажность воздуха, даже если в нашем доме из каждого крана будет течь минеральная артезианская вода — так вот, даже в этом случае мы не сможем предотвратить контакт кожи с двумя главными вредностями — с калом и мочой.

Вывод: профилактическая обработка кожи в местах, где контакт с калом и мочой произойдет обязательно (пах, промежность, ягодицы), однозначно имеет смысл. Средства для такой обработки существуют, и выбор их огромен. Но есть, тем не менее, друзья кожи, обеспечивающие красоту попы многократно более активно, нежели все средства по уходу вместе взятые.

  • Одноразовые подгузники — способные благодаря наличию особых адсорбентов в течение нескольких секунд превращать жидкость в гель и таким образом многократно снижать повреждающую активность ферментов испражнений, впитывать мочу и предотвращать ее контакт с калом.

Чей друг одноразовый подгузник?

Одноразовый подгузник — лучший друг детской кожи! Именно такой ответ напрашивается после изучения содержания предыдущей главы. И ответ этот правильный, но не полный.

Ибо здоровье детской кожи (довольная улыбка + крепкий сон + вкусная попа) вполне сопоставимо с благотворным влиянием одноразового подгузника на здоровье семьи — время мамы (свободное от сушки, стирки и глажки), посвященное себе и папе + все тот же крепкий сон.


 «Хочу попу как в рекламе»!: уход за детской кожей

domznaniy.ru

«Пусть говорят!», или Мифы о подгузниках

Активное повсеместное использование одноразовых подгузников принципиально изменило весь процесс ухода за ребенком. Возможностей сделать родительство счастьем, а не подвигом стало намного больше. Появились реальные шансы высыпаться, не стирать с утра до ночи, часами гулять и регулярно любоваться детской попой.

Сложившееся положение вещей иногда не воспринимается психологически женщинами старшего поколения (бабушками), для которых сам факт материнства равнозначен тяжкому труду.

Пройдя в молодости через страшные испытания (недосып, стирка-глажка, орущий ребенок, опрелости, развешенные по всему дому пеленки, голодный и тоже орущий папа и т. д.), такая женщина подсознательно надеется на то, что ее дочь, повторив материнский подвиг, сможет по достоинству оценить степень бабушкиного самопожертвования.

Описанная ситуация не имеет массового распространения — большинство бабушек искренне радуются лучшей жизни собственных детей. Но как минимум одна из десяти воспринимает одноразовый подгузник в качестве вредоносного изобретения, мешающего в полной мере постичь подлинную «радость» материнства.

Ну а главная проблема состоит в том, что бабушки эти активно сочиняют самые разнообразные мифы (сказки, страшилки), повествующие о жутких опасностях, связанных с применением подгузников.

Мифов этих придумано множество, но некоторые из них мы просто обязаны перечислить.

Подгузники вызывают бесплодие у мальчиков, поскольку яички любят холод, а внутри подгузника они перегреваются.

Это главная подгузниковая страшилка. С одной стороны, следует признать, что додуматься до фразы «яички любят холод» способна только бабушка — ни одному дедушке такое и в голову не может прийти. С другой стороны, возникает настоятельная необходимость привести ряд более конкретных опровержений:

  • до 7 лет нет никакого намека на образование сперматозоидов; нельзя повредить то, чего нет;
  • по данным многочисленных исследований, средняя температура мошонки, находящейся под подгузником, составляет 36 °С, так что ни о каком перегреве речь не идет в принципе (обратите внимание: речь идет даже не о температуре яичка, а о температуре мошонки!);
  • уже достигло зрелого возраста и активно (результативно) размножается поколение мальчиков, выросшее в подгузниках.

Парниковый эффект.

Этим красиво звучащим словосочетанием бабушки-сказочницы описывают «атмосферу внутри подгузника» — дескать, там не только жарко, но и сыро (очень влажно). А высокая влажность губит яички окончательно.

Парадоксально, но все происходит с точностью до наоборот: благодаря специфическим свойствам адсорбента никакой повышенной влажности не наблюдается — на этом, собственно, весь смысл применения одноразовых подгузников и построен.

Парниковый эффект — понятие, относящееся скорей к подгузникам многоразовым, когда, собираясь на прогулку, помимо марли и пеленок, заворачивали дитя еще и в клеенку, поскольку надо было любой ценой уберечь ценное одеяло.

Дабы закрыть тему парникового эффекта окончательно, заметим, что в современных одноразовых подгузниках реализована еще одна (помимо адсорбента) технология снижения влажности — технология, основанная на использовании микропористых материалов, обеспечивающих циркуляцию воздуха (т. н. дышащие подгузники).

Кривые ноги.

Страшилка совершенно бессмысленная, ибо ровность ног в принципе не имеет к подгузникам (любым) никакого отношения. Ровность ног определяется прежде всего наследственностью, ну а затем уже питанием, витамином D и физическими нагрузками.

Более того, именно одноразовые подгузники, обеспечивая разведение ног, имитируют хорошо известное «широкое пеленание» и являются прекрасным способом профилактики заболеваний тазобедренных суставов.

Проблемы с приучением к горшку.

По данным огромного количества исследований, проведенных во всем мире, средний возраст приучения к горшку не зависит от вида применяемых подгузников и колеблется в интервале от 22 до 30 месяцев.

В подавляющем большинстве случаев ребенок готов к обучению «горшочной науке» в возрасте 15—18 месяцев и никак не раньше.

Если дитя готово учиться, а родители готовы учить, так подгузник не помеха. Если всех все устраивает, тема горшка не поднимается и никто никого не учит, так при чем здесь подгузник?

Как правильно дружить с подгузником?

Дружба с подгузником при всей своей однозначной полезности требует соблюдения некоторых несложных и вполне очевидных правил.

Итак, правила дружбы:

  • главное правило — одноразовый подгузник друг лишь тогда, когда он качественный; экономия на качестве подгузника сплошь и рядом приводит к тому, что сэкономленные средства тратятся на лекарства;
  • подгузник должен храниться в сухом помещении, быть соответствующего размера, с неистекшим сроком годности и неповрежденной упаковкой;
  • состояние кожи под подгузником следует эпизодически контролировать: расстегнуть, заглянуть, пощупать, понюхать. Это правило особо актуально в ситуации, когда вы надели на ребенка подгузник, с которым ранее дела еще не имели (приобрели что-то новенькое);
  • подгузник следует менять после каждого хождения по большой нужде; важно при этом закаканный подгузник снимать быстро, но не торопиться надевать новый — дать коже подышать, навести красоту с помощью влажных гигиенических салфеток;
  • рационально осуществить замену подгузника в ситуации, когда в течение более или менее длительного времени не будет возможности контроля (выход на прогулку, поездка в городском транспорте, поход в поликлинику) или сил контролировать (ночной сон, например);
  • даже если «большой нужды» не случилось, вероятность того, что силы подгузника на исходе после ночного сна или после гуляния — очень высока; отсюда и целесообразность смены;
  • если в процессе контроля кожа оказалось влажной, менять подгузник незамедлительно.
     

deti.mail.ru

deti.mail.ru

Нужны ли подгузнику помощники?

Говоря другими словами, нужны ли средства по уходу за кожей в дополнение к подгузникам?

Нужны, мы об этом уже говорили, но в силу важности вопроса повторим: профилактическая обработка кожи в местах, где контакт с калом и мочой произойдет обязательно (пах, промежность, ягодицы), однозначно имеет смысл.

Тактика выбора средств по уходу за кожей с незапамятных времен базировалась на принципе «сушить мокрое, увлажнять сухое». Опять-таки с незапамятных времен главной проблемой, неизбежно сопровождавшей применение многоразовых подгузников, был т. н. пеленочный дерматит — воспалительный процесс, связанный с воздействием на кожу мочи и смеси кала с мочой.

Влага (моча) — первопричина, а воспаленная мокнущая кожа — внешнее проявление пеленочного дерматита. Неудивительно, что и профилактика, и лечение этой болезни основаны на использовании подсушивающих средств: присыпок, пудр, специальных кремов на основе талька, цинка, крахмала.

Одноразовые подгузники, особенно качественные, т. е. сделанные из микропористых материалов и содержащие активный адсорбент, принципиально повлияли на выбор средств, предназначенных для профилактического ухода: влажность теперь уже не проблема, увлажнение кожи — вот что актуально!

Так что, спросите вы, если мы пользуемся одноразовыми подгузниками, так присыпки нам не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит от двух факторов: во-первых, от того, какой подгузник вы выберете (материал, количество и качество адсорбента, определяющие скорость, с которой он переводит жидкость в гель), и, во-вторых, от того, как вы организуете уход за ребенком: в жаркой комнате и в теплой одежде влажность внутри подгузника дитю гарантирована.

Тем не менее давайте вернемся к ситуации обыкновенной (стандартной и цивилизованной) — родители в состоянии обеспечить ребенку нормальные условия существования и приобрести качественный современный подгузник. Следовательно, на повестку дня выходит, как мы уже заметили, необходимость увлажнения кожи.

Неудивительно, что промышленность всего мира отреагировала на возросшее качество подгузников выпуском специальных увлажняющих средств, т. н. кремов под подгузник.

Хотели как лучше…

Итак, мы очень хотим, чтоб было совсем хорошо. Мы внимательно следим за состоянием кожи. Влажно — используем присыпку. Сухо — кремы под подгузник. Нам не жалко!

Но сплошь и рядом события развиваются как-то непонятно — странно и не прогнозируемо. Вот вчера было влажно. Достали присыпку, от души насыпали, прям на глазах все подсохло. Через 3 часа вернулись с прогулки. Подгузник вроде как и не очень тяжелый (т. е. не переполненный), а внутри мокро, да и попа красная… Что делать? Непонятно!

На самом же деле ничего удивительного здесь нет, а ответ прост, хотя и парадоксален: помощники подгузника сплошь и рядом мешают подгузнику!

Объясняем: и присыпки, и кремы, и самые лучшие мази-бальзамы-лосьоны способны блокировать поры внутреннего слоя подгузника — те самые поры, через которые жидкость вступает в контакт с адсорбентом. Следствие очевидно — скорость впитывания мочи замедляется, время контакта кожи с мочой увеличивается. Попа краснеет… — Здравствуйте, это я, пеленочный дерматит!

Что же делать? Главное — соблюдать принцип разумной достаточности. Не надо лишнего! Хорошего — понемножку!

Как погнаться за двумя зайцами и поймать сразу обоих?

Дружно решаем задачу.

Итак, мы имеем качественный современный подгузник: отличный (емкий и быстрый) адсорбент, дышащий микропористый материал. Внутри сухо. Как защитить кожу (смягчить, уберечь от раздражений), но подгузнику при этом не помешать?

На первый взгляд решение очевидно: следует взять качественное профилактическое средство (в виде крема, мази, бальзама) и аккуратно нанести его на кожу под подгузником, соблюдая уже сформулированный нами принцип разумной достаточности.

Проверим решение на практике. Для начала выберем «профилактическое средство».

Выбрать сложно (глаза разбегаются), но мы возьмем что-нибудь попроще — проверенное временем, безопасное, недорогое, эффективное. Например, бальзам алоэ. Вы, скорее всего, не удивитесь, но главный компонент бальзама алоэ — это экстракт алоэ.

Экстракт алоэ:

  • входит в состав почти всех косметических средств;
  • прекрасно известен человечеству несколько тысяч лет;
  • является смягчающим (увлажняющим), заживляющим, противовоспалительным средством.


Смешаем экстракт алоэ со стеариловым спиртом (еще одно старое проверенное смягчающее средство) и вазелином, растворим все это в минеральном масле — это и будет бальзам алоэ.

Нанесем бальзам на кожу, наденем подгузник, попа потрется об подгузник, замечательный бальзам тонким слоем покроет внутреннюю поверхность подгузника. Что будет дальше, мы уже знаем.

Вывод: даже имея замечательный подгузник в сочетании с замечательным бальзамом, задачу решить МЫ не в состоянии.

Слово «мы» выделено не случайно. Ибо есть люди, задачу решившие. Решившие просто, красиво и оригинально. Вам тоже понравится, когда вы узнаете решение.

Итак, неведомые нам, но очень умные дяди и тети из компании Procter & Gamble (той самой, что, собственно, и придумала одноразовые подгузники), взяли подгузник по имени Памперс (Pampers).

Затем пришел черед бальзама алоэ, но они (умные дяди и тети) не стали этим бальзамом мазать попы. Они сделали то, до чего мы с вами не додумались — нанесли бальзам не на кожу, а на внутреннюю поверхность Памперса!

Конечно же, не на всю поверхность (внутри подгузника появились 6 параллельных полосок с бальзамом). Промышленная реализация столь замечательной идеи привела к тому, что в продажу поступили новые Pampers Active Baby — памперсы с бальзамом алоэ.

Свободной от бальзама внутренней поверхности оказалось более чем достаточно для адсорбции жидкости. Попа, трущаяся о полоски бальзама, покрывается тонким равномерным слоем эффективного профилактического средства. Никаких кремов под подгузник не надо.

Оказалось, что погоня за двумя зайцами вполне может быть эффективной. Оказалось, что подгузники с бальзамом алоэ не только действительно обладают профилактической эффективностью, но и реально улучшают состояние кожи. Оказалось, сделан еще один шаг к тому, чтобы уход за ребенком стал проще и приятнее.

Источник: articles.komarovskiy.net
Доктор Комаровский


Уважаемые читатели! Вы пеленали своего малыша или пользовались только подгузниками? Были ли у вашего ребенка проблемы с кожей: покраснения, высыпания и др.? Как вы с этим боролись? Ждем ваши комментарии!