Архив рубрики: Психология и воспитание

Буратино и пять «золотых». Зачем ребенку карманные деньги?

Стоит ли родителям до совершеннолетия исполнять роль кошелька для своего чада или все же можно делиться «денежкой» с детским карманом? Не навредят ли детям просто так полученные деньги? Сколько давать? Должны ли они их зарабатывать?

Детские карманные деньги – проблема, которая не перестает волновать родителей, психологов, педагогов… и самих детей

 

Источник фото: vsevprok.ru

 

Все мы помним, куда завели Буратино пять золотых монет… Умение распоряжаться деньгами – навык социальный: с ним не рождаются – его прививают родители в процессе воспитания.

Если же по каким-то причинам этот аспект был упущен, то жизнь, конечно, все равно «научит», но, возможно, с большими потерями.


Источник фото: pikabu.ru

Зачем нужны карманные деньги?

Самое расхожее возражение сводиться к тому, что ребенок не способен «правильно» распорядиться деньгами.

Во-первых, понимание «правильного» у родителей и у ребенка может не совпадать – то, что родитель сочтет мелочью, может быть в данный момент принципиальным для его чада (например, для положения ребенка среди сверстников).


Источник фото: sonyaclub.ru
 

Во-вторых, научиться распоряжаться деньгами – гораздо сложнее, чем их заработать. Многие из взрослых до конца жизни так и не осваивают эту науку и не выходят из состояния финансового кризиса. Возможно, потому что начали слишком поздно.

Скорее всего, первые полученные копейки ваше чадо на радостях спустит все и сразу на чипсы и жвачки… и вторые… и третьи…

А потом задумается и придержит для чего-то более нужного. Вот в этот момент и начнется процесс воспитания финансовой самостоятельности.

 

Источник фото: mamaclub.ua

Свои деньги — это этап взросления

Возможность купить хоть мелочь без разрешения родителей очень важна для детей младшего школьного возраста. Деньги принадлежат миру взрослых. Дети их не зарабатывают и не контролируют.

Поэтому, приобщаясь к этому миру, ребенок начинает себя чувствовать тоже в чем-то взрослым.


Источник фото: xvatit.com
 

Он начинает понимать, что не может получить все, что ему хочется, что иногда для получения желаемого надо отказаться от чего-то менее важного.

Следующая стадия взросления – способность накопить на более серьезную покупку. Тут, возможно, понадобиться подсказка родителей.

Но сам по себе факт осознанного откладывания говорит о способности ребенка расставить для себя приоритеты и контролировать свои сиюминутные желания.

 

Источник фото: pogovorim.by

Первые карманные деньги

В каком возрасте лучше начать практику карманных денег? Здравый смысл подсказывает, что для того, чтобы учиться распределять свои пусть и малые финансы, надо хотя бы уметь считать.

Раньше, чем ребенок научиться считать, деньги в его кармане не будут иметь никакой педагогической ценности. Получается, что в первом-втором классе школьник может уже вполне претендовать хотя бы на «три копейки» на булочку в буфете.

Уже в этом случае у него появляется шанс перетерпеть без булочки или конфеты и купить себе, например, наклейки.


Источник фото: mamochka55.ru

Последовательность и стабильность

Важно помнить, что если деньги – это не выражение нашего настроения, а действительно осознанное средство воспитания, то одним из главных условий будет последовательность и стабильность.

Если оговорена какая-то сумма, то она должна выдаваться в установленные сроки и в том объеме, в каком вы уже пообещали. Сложно научиться планировать, если не знаешь, когда и сколько тебе перепадет.

Представьте свои чувства, когда вам задерживают зарплату или выдают ее не целиком. То же самое чувствует и ваш ребенок, если получает меньше огороворенного.


Источник фото: fishki.ne

 

Можно возразить, что вы ему ничего не должны и он ничего не заработал. Да, не заработал. Но и вас никто не заставлял с ним договариваться.  

Конечно, он вас за неисполнение не накажет. Но какой урок он при этом усвоит? Что примет за образец для своей взрослой жизни?

Урок должен быть усвоен

Если ребенок неразумно и очень быстро растратил свои средства, не стоит его жалеть и выдавать деньги раньше срока. Родители – не подушка безопасности и не страховая контора.

За несколько дней до начала следующей недели с вашим банкротом ничего не случиться. Зато у него будет время подумать, переварить опыт и более внимательно отнестись к следующей «получке».


Источник фото: oquies.do.am

Сколько давать?

Сумма – личное дело каждого родителя. Главный принцип – она должна возрастать постепенно по мере взросления ребенка. Любой ярко выраженный дисбаланс в детском коллективе, так или иначе, может сказаться на положении и поведении ребенка, причем в обоих случаях это, скорее всего, не пойдет ему на пользу.


Источник фото: mk-london.co.uk

Чтоб жизнь медом не казалась

Должен ли ребенок «зарабатывать» деньги или это просто «пособие» от родителей, добровольное пожертвование?

Часто родители, изрядно замученные добыванием хлеба насущного «в поте лица» и потрепанные начальством, выбирают вариант «зарабатывать», чтоб с младых ногтей жизнь медом не казалась. В этом случае сразу устанавливается прайс на работы по дому и школьные отметки.

 

Источник фото: gorodkazan.info
 

Восприятие учебы в школе как работы приводит к тому, что получение хороших отметок приравнивается мысленно к должностным обязанностям и напрямую увязывается с «зарплатой» – карманными деньгами.

Но что станет с желанием учиться, если у родителей случиться финансовый кризис? И почему мама за приготовленный обед не получает ничего, кроме усталости, а ребенок на вынесенное ведро с мусором – шоколадку?

А принесет ли в старости сын стакан воды, если ему нечем будет заплатить? Получается, что установленное «равенство» оказывается неравенством для родителей.


Источник фото: gneusheva.ru

Но не по прайсу, а по мере необходимости

Ребенок – член семьи. Муж ведь не просит жену, которая, например, сидит в декрете, «отработать» выдаваемые ей деньги.

Если ребенок – член семьи, он имеет право на часть семейного бюджета (не только в виде еды в холодильнике и одежды).

Но в таком случае, если он пользуется «благами», то берет на себя и часть обязанностей в семье. Но не по прайсу, а по мере необходимости. 

Наказание «рублем»

Подобно тому, как родителя лишают премии за ошибку, ребенок может лишиться «кармана» за плохое поведение. В этом случае родитель рискует превратиться в самодура и постоянно шантажировать ребенка карманными деньгами, превратив их в средство для манипуляции. 

 

Источник фото: vk.com
 

Но ведь на работе лишают не всей зарплаты, а бонуса. Так и ребенку можно на время сократить «доход», но не отбирать полностью. При полном лишении маленький человек лишается того крохотного пространства свободы, которое у него было. 

Это может плохо сказаться на отношениях с ним.  Кроме того, если денег не будет у него, но будет у других, неокрепшая душа может впасть в сильное искушение «умыкнуть» их у другого. И, к сожалению, первые кандидаты на роль этого «другого» – сами родители. 

Контроль

У родителей всегда есть большое искушение проконтролировать судьбу выданных денег. Можно поговорить с ребенком, расспросить о его планах, дать совет, как можно ими распорядиться…


Источник фото: krasnodon.biz
 

Если ребенок получает деньги, за которые полностью отчитывается перед взрослыми, они не принесут ему никакой пользы. Это все равно что вы разрешаете малышу «дать тете денежку за мороженое», стоя у кассы.

Если малышу 3 года, это нормально. А если 12 лет? Лучше позволить ему самому приобрести свой финансовый опыт, даже если он будет негативным, чем постоянно ходить за ним со своим кошельком и предлагать «дать денежку на кассе».
 

А в каком возрасте ваш ребенок получил первые карманные деньги?
 

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор за время своих исследований выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют в детях неуверенность и ограничивают их шансы стать успешными в карьере и личной жизни

 

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы не даем детям рисковать

Мы живем в современном мире, полном опасностей на каждом шагу. Лозунг «Безопасность превыше всего» усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой.

Европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями. Ребенку следует упасть несколько раз, чтобы понять, что это нормально.

Подросткам следует поссориться и пережить горечь первой любви, чтобы обрести эмоциональную зрелость, без которой невозможны долгосрочные отношения. Исключая риск из жизни детей, взрослые порождают у них высокомерие, заносчивость и низкую самооценку в будущем.


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы слишком быстро бросаемся на помощь

Сегодняшнее поколение молодых людей не развило в себе некоторые умения, которые были присущи детям 30 лет назад. Когда мы слишком скоро приходим на помощь и чрезмерно окружаем ребенка «заботой», мы лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситуаций.

Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает: «Если я ошибусь или не достигну цели, то взрослые исправят и разгребут последствия». Хотя в действительности мир взрослых отношений устроен совершенно иначе. Ваши дети рискуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни. 


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы слишком легко восторгаемся ими

Движение за повышение самооценки началось еще с поколения бэби-бумеров, а в 1980-е оно пустило корни в школе. Правило «каждый участник получает кубок» позволяет ребенку почувствовать себя особенным.

Но исследования современных психологов показывают, что такой метод поощрения имеет непредвиденные последствия. Через какое-то время ребенок замечает, что единственные люди, кто считает его замечательным, — это мама и папа, а остальные так не считают.

И тогда ребенок начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью.

Со временем такой ребенок учится жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности. Потому что он просто не приспособлен к столкновениям со сложностями.


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение

Ваш ребенок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит преодолеть много неприятностей в этой жизни, но в этом может помешать избалованность. Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности.

Если в семье несколько детей, родители обычно считают несправедливым награждать одного ребенка и оставлять обделенным другого. Но награждать всех и всегда нереалистично.

Такими действиями мы упускаем возможность показать детям, что успех зависит от наших собственных усилий и благих поступков. И дважды подумайте, прежде чем вознаграждать детей поездками в торговые центры.

Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотивации, ни безусловной любви.


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы не делимся ошибками из собственного прошлого

Настанет время, когда здоровый подросток обязательно пожелает «расправить крылья» и набить собственные шишки. И взрослый должен разрешить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях.

Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте излишних нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Дети должны быть готовы к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих решений.

Расскажите им, что вы чувствовали, когда столкнулись с похожими обстоятельствами, чем руководствовались в поступках, какие уроки усвоили.


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы путаем интеллект и одаренность со зрелостью

Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребенка, и в результате родители предполагают, что умный ребенок готов к реальному миру. Это не так. Некоторые профессиональные спортсмены и молодые звезды Голливуда, например, обладают огромным талантом, но все же попадают в публичные скандалы.

Не считайте, что ваш ребенок талантлив во всем. Не существует волшебного «возраста ответственности» или руководства о том, когда ребенку пора давать какие-то конкретные свободы.

Но есть хорошее правило — наблюдать за другими детьми такого же возраста. Если вы замечаете, что ровесники вашего ребенка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независимости.


7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Мы сами не делаем того, чему учим детей

Как родители, мы должны моделировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Сейчас именно мы — лидеры своей семьи, поэтому должны придерживаться правды в отношениях с окружающими.

 

Следите за своими проступками, даже мелкими, потому что за вами наблюдают ваши дети. Если вы не идете в обход правил, то дети будут знать, что это неприемлемо и для них.

Покажите детям, что значит всецело и с удовольствием помогать другим. Делайте людей и места лучше, чем они были до вас, и ваши дети будут делать так же.

Источник: forbes.com
 

А вы совершаете перечисленные ошибки в воспитании детей? Какие ошибки воспитания совершали ваши родители?

 

Заметки воспитателя. Сад-кружки-мультики-сон. А где родители?

Как обычно проходит день вашего ребенка, и предусмотрено ли в нем место для самых важных людей — для родителей?

 

Источник фото: families.com


Хорошая девочка Катя очень любит детский сад и свою группу, в которую она пришла несколько лет назад. Проблем  пока с ней нет никаких:  общительная, всегда готова помочь, усидчивая и любознательная.

Катина мама совсем не бизнес-леди, но без телефона в руках я ее не видела ни разу. Даже когда дочка бежит ее обнимать, мама только – только отрывает глаза от очередной группы в социальных сетях. Закономерно, что девочке купили на 5-летие планшет и накачали туда игр.


Источник фото: goodhouse.ru
 

Очень удобно: ребенок, затаив дыхание, часами наряжает кукол и готовит различные блюда на экране, а мама и папа в это время заняты тем же – внимания малышка не требует, играть и заниматься с ним не надо.

Родители+ дети+ интернетзависимость= семья

Мама Вани работает в маленьком частном магазине продавцом. По необходимости заходя в этот магазин, я вижу одну и ту же картину: мама – в телефоне, сын – в игровой приставке (мама забирает Ваню из сада и еще 2-3 часа ребенок с ней на работе).

Несколько часов в день шестилетний ребенок, практически не отрываясь, не двигаясь, сидит в «игрушках».

 

Источник фото: gorod72.com
 

У всех знакомых детей не оторвать от телефонов или планшетов. А я что, не могу позволить себе купить ребенку дорогой телефон и приставку? Что я нищеброд какой-то?

Мама всегда эмоциональна. 

Да и время сейчас такое: нужно владеть информационными технологиями.

Наблюдаю за ребенком несколько лет. Уже в начале этого года мама начала жаловаться: сын агрессивен, ничего не хочет делать, шантажирует ее («я буду учить буквы, если потом дашь поиграть в приставку»). Печально, но мама выводов так и не делает.

Вы так уверены, что ребенку нужны мультфильмы и игры?

Ответьте себе честно: я даю ребенку планшет или приставку, включаю ему мультфильмы на два часа, чтобы заняться своими делами, потому что ребенок мне мешает.


Источник фото: vkonline.ru
 

Вы, правда, уверены, что мерило родительской успешности для 5-6-летнего ребенка – современный телефон?

Как проходит обычный день вашего ребенка?

Детсад-кружки-мультики-сон? А на каком из этих этапов присутствую родители?

Может, вместо мультиков порисовать или поиграть с малышом в настольную игру? Или попросить его помочь вам приготовить ужин? А можно просто полежать рядом, обнявшись, и пошептать сыну или дочке о том, как вы его сильно любите.


Источник фото: russiapost.su
 

В 6 лет ребенок остается ребенком и очень нуждается в родительском внимании.

Все мы работаем, но зачем же тогда нам дети, если мы не может выделить им полчаса в день своего драгоценного времени?


Екатерина, воспитатель в детском саду

 

Через компьютерную жизнь к реальной. Как воспитывать детей Сети?

Технологии уверенно проглотили окружающее, заполнили нашу повседневность, подарив нам взамен красочный мир. Как не потерять ребенка в манящем виртуальном пространстве?

 

СетиИсточник фото: allaboutvision.com
 

Земля преображается в трехмерное пространство, летит навстречу Вселенной, забирая на борт своей «машины времени» наших детей – туда, где все возможно, где безграничный полет фантазии и созидания.

В 9 лет ребенок – аналитик

Современный ребенок на голову опережает в развитии предыдущие поколения. Его психика претерпевает полезные и существенные изменения.

Сегодня 9-тилетка – аналитик, его эмоционально-интеллектуальное развитие находится на уровне 12 летнего ребенка 1990-х годов.

Шире возможности не только интеллектуальной сферы, но и эмоциональной. Дети готовы принять несовершенства окружающего мира с пониманием и добротой.


ДетиИсточник фото: lechimrebenka.ru

Взрослые поставили детей перед выбором

Развиваться или бояться. Экраны телевизоров заливают кровью, стрессом, глупостью. Актуальность насилия и жестокости меняют внутренний мир маленького человека, вынужденного бороться со своей светлой душой, рожденной для любви.

Технологии, как и любой путь, предполагают борьбу добра и зла. Если вверх – развитие, прогресс, счастье. Вниз – одиночество, деградация, бездушие.


ГуглИсточник фото: shooltz.ru

Золотой ключик от дверцы к счастливой жизни

Право поддержать ребенка, помочь ему стать успешным, счастливым человеком природа предоставляет родителям.

Слова любви, поддержки и душевного тепла ребенок почувствует через миллионы километров, даже покоряя киберпространства.


ПсихологияИсточник фото: kinja-img.com
 

Родители, передающие послание своему ребенку – безусловное доверие, словно золотым ключом открываю дверцу к сердцу компьютерного ребенка:

Мы всегда тебя будем любить, ты можешь нам доверять, как мы доверяем тебе..

Научитесь принимать его сложный мир

Подстройтесь под мышление и потребности ребенка. Чаще обнимайте своего первооткрывателя именно возле монитора, предлагайте теплое позитивное общение взамен раздражению.

Не вынуждайте прятаться в придуманный мир от страха и вашего непонимания, и когда-нибудь он услышит вас и почувствует доверие к людям.


ИнтернетИсточник фото: googledrive.com

Школа идет, прогресс летит

К сожалению, школа не успевает в ногу со временем. Получив активный эмоционально-интеллектуальный опыт от компьютерных игр и красочных обучающих программ, ребенок скучает от однообразия и зубрежки.

 

СетиИсточник фото: mycdn.me

 

Обязательные, зачастую непомерные, нагрузки заставляют здоровый организм ребенка «спасаться бегством».

Разочарованные, они ищут поддержки у родителей, не соглашаясь быть глупыми, только из-за плохих оценок и раздраженных учителей.

Дезадаптация – защитная реакция

Вам когда-нибудь случалось чувствовать себя одиноким среди людей: в классе, в семье, в коллективе?

Такая ситуация вызывает у попавшего в нее эффект эмоциональной глухоты: человек становится менее чувствителен, легче переносит физическую боль, реже сопереживает окружающим.


СетиИсточник фото: bg.ru

 

Условия, вызывающие дезадаптацию, одновременно блокируют чувствительность к ней, позволяя легче переносить последствия эмоционального дискомфорта. Это здоровая защитная реакция хорошо работающего организма.

Если ситуация временная, то все стабилизируется естественным образом, но если условия не менять, то резервы организма постепенно истощаются – и тогда в особенности характера ребенка добавляется «гиперактивный», «гиперпассивный» и т.д.

Через компьютерную жизнь к реальной

Именно сегодняшним родителям детей-школьников выпадает нелегкая задача — построить мост между реальной жизнью и глобальным компьютерным интеллектом, уносящим наших детей вперед к великим открытиям.


СетьИсточник фото: ndolya.ru

Выход есть – индивидуальный подход к жизни ребенка

Школу в одночасье не переделать, но можно найти современных учителей, которые видят в человеке индивидуальность, которые помогут выразить способности растущего человека.

Слабая концентрация и логика хорошо развиваются в аэрокружках, где хороший преподаватель наладит доверие к миру, поможет найти друзей.

 

СетьИсточник фото: lifehacker.ru
 

Неуверенные в себе дети успешно поднимаются в художественной деятельности, учатся создавать свой мир и постепенно находят в нем себя.

Непоседа – лидер, плакса – архитектор

Если родители с чуткостью подойдут к выбору людей, окружающих ребенка, все может измениться. И непоседа превратится в стратега и лидера, а плакса – в талантливого архитектора, художника.

 

СетиИсточник фото: best-mother.ru
 

Адаптируйте окружающий мир под возможности своего ребенка, а не наоборот.

Не ждите пока кто-то позаботиться о вашем ребенке – действуйте сами!

Наградой будет яркая интересная жизнь и счастливая старость с опорой на успешных детей.

 

А какую часть в жизни вашего ребенка занимает виртуальное пространство?

Колонку ведет:

Светлана Станиславовна Анищенкова — психолог детского центра развития «Дарвик»

Дарвик — эра нового поколения!

  • Разрушение стереотипов  воспитания прошлого века,  основа – равенство и доверие
  • Формирование  независимого мышления современного человека
  • Индивид, адаптированный в настоящем, нацеленный на творчество и умение
  • Человек технического прогресса со светлой душой и уважением к миру.

Оригинальные методики в основе:

  1. Интеллектуальное развитие: шахматы, мышление-«IQ» …
  2. Эмоциональное развитие: уникум, шоколадная фабрика…
  3. Физическое, эстетическое развитие: современная хореография, архитектура и рисунок, цирковое искусство…

Чем занять 8 летнего ребенка? 7 простых рецептов

Маленькие детки – маленькие бедки. Чем старше ребенок, тем больше это понимаешь. Машинки, конструктор, куклы, детская посудка… — все это забыто, как только ребенок познает мир технологий.


чем занять 8 летнего ребенка

vzglead.md
 

Школа диктует свою моду: сенсорные мобильники у одноклассников, приставки, общение в социальных сетях… Добро пожаловать в мир современных детей! Как мама 8-летнего мальчика, я узнала, что все те ценности, которые в семье прививались все эти 8 лет, легко заменяются новыми, модными в кругу одногодок.

Почему-то дети, привыкшие играть в компьютерные игры, легко убеждают других, что это круче оценок или спортивных достижений. Увы, от этого никуда не деться. И здесь нет места строгим запретам со стороны родителей.

Никто не хочет быть белой вороной, ведь так? Всегда нужно искать компромисс и способы отвлечь ребенка.

Предлагаю вашему вниманию 7 рецептов, чем занять 8-летнего ребенка.

Чтение и аудиокниги

Нет, не думайте, что речь идет о том, чтобы заставлять читать ребенка. Наоборот. Даже в таком возрасте нужно читать ребенку вслух. Если ребенок до сих пор читает медленно, ему трудно по-настоящему увлечься чтением.


чем занять 8 летнего ребенка

liveinternet.ru
 

Он не понимает, как это здорово, погрузиться в мир книги. Покажите это ребенку. И тогда он сам будет читать с большим интересом.

А пока вас нет дома, на «ура» пойдут аудиокниги. Но тут одно правило – книги должны быть не из школьной программы. Эти книги ребенок пусть читает сам.

Настольные игры

Благо сегодня выбор настольных игр огромен! Стратегии, головоломки, логические, экономические и карточные игры… Правда есть один минус – по цене настольные игры довольно дорогие, но выход есть всегда. Можно покупать разные игры с друзьями и меняться на время.


чем занять 8 летнего ребенка

bivak.by

Велопрогулки семьей

Замечательный способ совместного досуга в хорошую погоду. Для этого, конечно, нужно иметь велосипеды для всех членов семьи или брать напрокат.

К счастью сейчас пунктов прокатов велосипедов много. А плюсы на лицо: не только с ребенком повеселитесь, но и проведете несколько часов на воздухе, при этом приобретая отличную форму.

А если еще захватить с собой покрывало и устроить пикник! Многие дети на воздухе кушают с большим аппетитом, чем дома.

Кружки и спортивные секции

У любого ребенка должны быть какие-то увлечения. И задача родителей найти их и показать ребенку, сколько возможностей вокруг. Нравится брейкданс? Можно ходить в кружок. Нравится пение? Борьба? Робототехника? Пожалуйста! Не ленитесь, найдите для ребенка кружок поблизости или возможность отвозить на занятия.

Хобби

Ребенок любит лепить / вышивать / рисовать / готовить? Устройте вечер лепки / вышивки / рисования / кулинарии! Не бойтесь, что ребенок может измазать стол красками или заляпать тестом шкафчики на кухне.


ivona.bigmir.net
 

Наоборот, постарайтесь обеспечить ребенка всем необходимым для творческой реализации своих талантов. В продаже множество наборов для детского творчества на любой вкус. А если ребенок любит футбол, то папа просто обязан пойти с сыном на стадион.

Увлекитесь вместе с ребенком коллекционированием марок, календариков или пуговиц! Собирайте паззлы и стройте невероятные сооружения из конструктора.

Семейный просмотр фильма или мультика

Речь идет, конечно, не о телевидении, а о выбранном вами семейном фильме или мультфильме, который должен быть интересным для ребенка, познавательным и добрым.

Завести собаку

Этот способ очень экстремальный, скажу вам сразу. Как бы ребенок ни просил четвероного друга, поверьте, он не станет ухаживать за питомцем! Все заботы совершенно точно лягут только на ваши плечи.

Возможно пару раз ребенок выйдет на улицу с собакой показаться среди друзей, возможно даже он будет ходить на прогулку в обед, пока вы на работе…Но это далеко не все заботы по уходу за питомцем. Поэтому тысячу раз подумайте, хотите вы, именно вы, собаку. Но я отвлеклась.


vettips.ru
 

Итак, волшебство данного рецепта заключается в том, что ребенок будет играть с собакой дома (НО! Возможно только первое время!). А главное — вы можете завести привычку в выходные всей семьей ходить на прогулки с псом и мячом.

Можно вместе пойти в музей, театр, кино или в кафе за мороженным. Можно вместе играть в дочки-матери или «Формулу 1». А никто и не говорил, что будет просто! Да, на это нужно и ваше время. Работа, дорога дамой, домашние хлопоты – это все понятно.

Но помните, я говорила о компромиссе? Ребенок не сидит в компьютере, но вместе с вами. И не забудьте о личном примере! Если вы целый вечер сидите за ноутбуком, то почему вы хотите, чтобы ребенок сидел с книгой?
 

Удачи! Уверена, у вас есть свои секреты, как занять 8 летнего ребенка. Поделитесь ими с нами

 

Современные детки уже не те, или Гаджеты VS Счастливое детство

Нет сейчас таких семей, где дети не знают, что такое телевизор, мобильный телефон или компьютер.

picscomment.com


Вместе с развитием техники родители задумываются не только о ее пользе в современной жизни, но и о вреде, который эта техника наносит нашим детям. Можно или нет? Сколько минут в день? Что именно можно разрешить?

Ребенок и телевизор

Телевизор давно вошел в нашу повседневную жизнь и, несомненно, стал ее неотъемлемой частью. Сложно найти семью, где люди не смотрели бы по нему любимые сериалы и ток-шоу, футбольные матчи и любимый фильмы, телевизионные программы и концерты, и многое-многое другое.

Когда в семье рождается малыш, вопрос о том что, как, когда и сколько смотреть по телевизору, становится особо острым.

Всегда нужно помнить о том, что безобидный на первый взгляд телевизор воздействует на органы слуха и зрения, и если в малых дозах это полезно, то даже небольшой переизбыток может привести к излишней раздражительности и переутомлению ребенка, а также  может вызвать снижение остроты зрения.


opyt-of-woman.com
 

Во многих семьях, к сожалению, «фоновый» гул считается нормой, но нужно помнить, что, во-первых, этот постоянный шум не приносит малышу никакой пользы, а во-вторых, в таком случае родители не контролируют, что именно может увидеть ребенок на экране.

Сколько же времени можно разрешать смотреть телевизор, не опасаясь за здоровье малыша?

Грудничок может смотреть телевизор не более 15 минут в день. За это время мамы умудряются выполнить неприятные для малыша процедуры (например, обрезать ногти). Лучше всего на это время включить детский мультик, соответствующий возрасту. После года малыш может проводить у телевизора уже 30 минут. Однако лучше всего разбить это время на 2 раза по 15 минут.

Внимательно следите за тем, как долго ребенок смотрит телевизор.

Когда вы выбираете, что именно будет смотреть ваш ребенок, стоит учитывать его возраст. К примеру, просмотр «Спокойной ночи, малыши!», может стать своего рода ритуалом перед сном для совсем маленьких деток.

А просмотр развивающих мультиков или передач подойдет детям постарше. Для семейных вечеров отлично подойдут добрые семейные фильмы. 

К выбору мультфильмов нужно подходить критически: проанализируйте каждый мультфильм, который предлагаете ребенку, на предмет того, что в нем может испугать или расстроить ребенка. Это очень важно, хотя бы потому, что некоторые персонажи способны напугать даже взрослого человека, не то что ребенка.


surfingbird.ru
 

Помните, что у ребенка должно развиваться чувство прекрасного. И вряд ли ему помогут в этом одноглазые чудовища. Детям постарше будут  интересны документальные фильмы о природе, о жизни диких и домашних животных. Смотрите телевизор вместе с ребенком, обсуждайте и комментируйте все, что увидели, непременно отвечайте на все вопросы малыша.  

Не используйте телевизор как средство шантажа или способ «забыть» о ребенке на время. Также не стоит приучать малыша кушать перед телевизором.

Ребенок и компьютер

К сожалению, современные детки часть свободного времени проводят не только перед телевизором, но и за монитором компьютера. Компьютер в доме на сегодняшний день — такая же естественная вещь, как холодильник.

Существуют специальные игры, которые предназначены для самых маленьких. Дошколята могут раскрашивать картинки, заниматься по обучающим программам.


www.marimagic.ru
 

Развивающие игры не вредны малышам, но они не заменяют то, что можно сделать на бумаге.

Те занятия, которые мама может провести самостоятельно, увлекая ребенка интересной игрой, не должны заменяться бездушным автоматом.

Ребенок в 7—8 лет сознательно просит родителей приобрести компьютер. Психологи и педагоги отмечают, что в этом возрасте работа с компьютером развивает у детей логическое и абстрактное мышление, помогает в получении некоторых навыков, необходимых для дальнейшей жизни.

Однако родителям просто необходимо помнить, что доступ к компьютеру, если в нем подключен Интернет, — это доступ к информации совершенно разного рода. И там, помимо развивающих и обучающих программ и игр, ребенок без труда найдет сцены насилия, интимные фото  и много того, что знать ребенку в 8 лет совсем не обязательно.

Поэтому строго следите за тем, в каких целях используется компьютер вашим ребенком, какие сайты он посещает, какую переписку ведет, кто является его виртуальными друзьями. Ни для кого не секрет, что мошенники работают с детьми через социальные сети, поэтому подумайте, нужно ли сейчас вашему ребенку заводить страничку Вконтакте или  Фейсбуке.

улица или компьютер?

joyreactor.cc

Физическое здоровье ребенка и компьютер

Самый большой вред компьютера в увлекательности процесса, а не в излучении, за которое опасаются наши бабушки.

Если вы будете следить за тем, чтобы ребенок сидел за столом правильно, делал перерывы в работе за компьютером, не отказывался от других привычных занятий в пользу компьютерных игр, то он не получит искривление позвоночника, не испортит зрение, не впадет в психологическую зависимость.

Ребенок и мобильный телефон

Нужен ли ребенку мобильный телефон? Этим вопросом задаются практически все родители. И с каждым годом возраст детей, которым покупают телефоны, только снижается.


wap.sasisa.ru
 

Если раньше в начальной школе мобильных телефонов практически не было, то на сегодняшний день уже и в сад многие малыши приходят с личным средством связи. С одной стороны, это очень удобно для родителей: в любую секунду ваш малыш на связи и вы всегда в курсе, как он поел, чем он занят и так далее.

Но с другой – телефон у ребенка могут украсть, отобрать, малыш может потерять или разбить свой мобильный.

К тому же вы должны понимать, что ограничить время использования телефона в ваше отсутствие практически нереально.

Если вы приобретаете телефон младшему школьнику то вероятно, что вместо того, чтобы внимательно слушать учителя, чадо будет играть в телефонные игры и отвлекаться на СМС-переписку.

Первый телефон

При выборе первого телефона для своего чада руководствуйтесь следующими правилами:

  • Не нужно с помощью дорогой модели телефона показывать всему миру, как вы любите своего ребенка. Для связи ему достаточно иметь обычную «звонилку», к тому же вам не придется переживать за сохранность дорогой вещи.
  • Детский телефон должен быть прочным, ему не раз придется упасть.
  • Телефон не должен отвлекать ребенка во время уроков. Игры, мелодии, фотокамера в мобильном телефоне — все это будет лишь мешать учебе ребенка.
  • Установите ваш номер, номера бабушек на горячие клавиши телефона. Так ребенок без труда позвонит вам.


safe-surfing.appspot
 

  • Объясните ребенку, что пользоваться телефоном нужно только тогда, когда это действительно необходимо.
  • Научите ребенка выключать телефон или звук на телефоне на время уроков.
  • Постарайтесь научить ребенка контролировать расходы на телефон. Если он будет знать, что ему выделено 100 тысяч в месяц, он несколько раз подумает, скачивать ли ему еще одну картинку или мелодию.

Чем опасен мобильный телефон для ребенка?

Главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон.

К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, поскольку детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения.


lifefuck.wix.com
 

Какие последствия? К ним можно отнести:

  • нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы;
  • проблемы с памятью,
  • снижение внимания,
  • нарушения сна,
  • головные боли,
  • предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.


Уделяйте время своим детям и не заменяйте себя гаджетами и тогда ваш ребенок будет расти в гармонии с собой и окружающим миром.


Как много времени ваш ребенок проводит у компьютера (телевизора, телефона)? А на улице с друзьями?

 

Почему он истерит? Учимся разбираться в эмоциях ребенка

Очень часто психологические проблемы старших дошкольников связаны с недостаточным развитием  эмоционально-волевой сферы. Проявляться это может по-разному.


sova-golova.ru
 

Ребенок может быть агрессивным, неусидчивым, тревожным, несамостоятельным, обидчивым, конфликтным,  неуверенным или застенчивым. Он может закатывать истерики или неадекватно реагировать на удачи-неудачи, не способен контролировать свое поведение или преодолевать трудности.

У него могут быть проблемы с познавательными процессами: памятью, вниманием, мышлением или воображением.

Если, воспитывая дошкольника, Вы сталкиваетесь с подобными вопросами, то, скорее всего, Вам необходимо либо обратиться к психологу для коррекции, либо попробовать самостоятельно помочь своему ребенку. 

Факторов, которые влияют на развитие эмоционально-волевой сферы, много. Это и внутренние, такие как наследственность, особенности физического развития (то, как развивается нервная система), и внешние – среда, в которой развивается ребенок. И если внутренние факторы изначально заданы, то на внешние мы можем непосредственно влиять.

Как вы можете помочь ребенку?

  • Формулируйте цели четко и ясно

Совместная со взрослым деятельность с ясной и точной постановкой цели – это первое, что необходимо делать, чтобы помочь ребенку развивать эмоционально-волевую сферу.

Когда готовите вместе тесто для пирога, или прибиваете гвоздь, или рисуете картину – проговаривайте, что Вы получите в результате, результат обязательно должен быть понятен ребенку.  

То, что Вы делаете вместе, задача, которую необходимо решить, должна быть сложнее, чем возможности ребенка. Но настолько, чтобы ребенок мог ее выполнить – т.е. ненамного. Если трудностей не будет, и все будет очень легко, то ребенок будет говорить: «А, это? Это не интересно!»
 

  • Играйте

Пожалуй, самое важное в этом возрасте –  игра. Для дошкольника эмоции регулируют его деятельность. Именно эмоции толкают к достижению цели, к лучшему усвоению материала. Игра всегда вызывает радость и интерес.

Ребенок должен играть каждый день. И не просто катать машинки по полу, а придумывать истории, рассказы, сюжеты. Например, как рыцарь скачет спасать принцессу. Игры не должны быть компьютерными – там воображения нет. Там не надо придумывать, куда ты сам пойдешь, и что после этого произойдет.

Вызывайте у ребенка интерес, и он начнет многие вещи делать самостоятельно. Начинайте игру вместе – а затем отходите в сторону. Некоторые родители читают вместе с ребенком книжку, а затем говорят: «Знаешь, мне сейчас нужно приготовить суп, ты подожди, не читай без меня».

Но ребенок не может остановиться, ему очень интересно, что будет дальше – и он начинает читать сам.


www.4child.ru
 

  • Анализируйте случаи и ситуации

Несформированность эмоционально-волевой сферы может выражаться в том, как ребенок реагирует на успехи и неудачи. Например, ребенок ходит на подготовку к школе, где задали домашнее задание.

Он готовил его – и теперь должен перед всеми рассказать. Когда ему дается такая возможность, он не может найти подходящие слова и реагирует на это эмоционально: падает на пол, кричит, плачет, не может совладать с собой, и истерика длится минут десять.

Когда родители понимают, какая у ребенка проблема – будет полезным сочинить вместе с ребенком сказку, где главный герой не мог бы справиться с аналогичными задачами, но постепенно он со всеми ситуациями справляется: сначала с легкими, потом с трудными.

Если есть такая возможность, можно взять игрушки и проиграть это все в песочнице, чтобы ребенок мог наглядно все себе представить и проработать.

Идеально, если ребенок сам может найти выход из ситуации. Можно задать ребенку тему, или начать рассказывать историю, конец которой ребенок должен будет придумать сам. Это намного эффективнее, чем когда ему сразу выдают готовый результат.


Важно понимать, что развитие – это постепенный процесс, Вашему ребенку понадобится не только Ваша помощь, но и достаточное количество времени. Но, поверьте, результат не заставит себя долго ждать!

Ольга Волошенко, психолог
Центра успешных отношений


Уважаемые читатели! Как часто ваш ребенок устраивает истерики? Какими способами вы успокаиваете своего ребенка? Ждем ваши комментарии!

Как и когда приучать ребенка к горшку? 7 шагов к успеху

Приучение крохи к горшку — очень важный и при этом непростой этап в развитии ребенка. Нет единого мнения, когда же стоит начать процесс приучения к горшку. Этот вопрос каждая семья должна решить самостоятельно, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, но очень важно, чтобы ребенок сам был готов к таким переменам в его жизни.


kindermenu.ru
 

Не стоит начинать приучать вашего ребенка к горшку только потому, что «вот двоюродный братик Женечка уже давно…» или по настоянию, как это часто бывает, абсолютно чужих вам и вашему ребенку детей.  

Здесь позволю себе процитировать уважаемого доктора Комаровского:

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду? Ответ однозначен — не много, а если точнее, — вообще не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать.

Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.


Помните, есть большая вероятность, что чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. И эти усилия прилагать нужно именно вам, а не соседке Оле, которая «экономит» ВАШИ деньги на подгузники и бережет здоровье ВАШЕГО ребенка от воздействия «вредных памперсов».

По своему опыту могу сказать, что знаю детей, которые по рассказам их мамочек чуть ли не с 3-х месяцев просились на горшок, а теперь в три года по-прежнему спят в подгузниках и в них же гуляют на длинные расстояния.

Чтобы процесс привыкания к горшку прошел максимально просто для ребенка, нужно определить признаки ребенка, готового к «горшочному» периоду своей жизни.

Итак, ребенок готов, если:

  1. Умеет раздеваться без помощи взрослых.
  2. Понимает значение слов «писать» и «какать».
  3. Знает части тела и безошибочно соотносит носки с ногами и варежки с руками.
  4. Знает предметы одежды.
  5. У него установился стабильный режим дефекации.
  6. Способен на протяжении 1,5—2 часов сохранять подгузник в сухом виде.

Нельзя приучать ребенка к горшку, если:

  • ребенок болен (либо совсем недавно болел);
  • режутся зубы;
  • в семье недавно появился еще один малыш;
  • родители разводятся;
  • семья только что сменила место жительства, либо готовится к переезду или отдыху;


Если ваш ребенок готов к приучению, можно начинать. Самый благоприятный период —лето: можно совершенно спокойно поменять ребенку одежду прямо на улице. Только не забывайте, что чем дольше вы планируете гулять, тем больше пар сменных трусиков должно быть у вас в сумке.

Следует отметить, что в европейских странах не пытаются приучить ребенка к горшку очень настойчиво. Если за 2-4 дня ребенок не делает успехов, то в жизнь ребенка совершенно безболезненно возвращается знакомый ему подгузник.

Следующая попытка осуществляется через 2 недели или месяц. Это делается для того, чтобы не привить ребенку стойкую нелюбовь к горшку и всему, что связано с естественными процессами его организма.


momknows.info

7 шагов к горшку

Покупка «гаджета». Постарайтесь выбрать для вашего ребенка максимально удобный и привлекательный горшок. При этом в нем не должно быть ничего лишнего.

Не нужно выбирать музыкальный горшок, иначе ребенок привыкнет делать свои дела под музыкальное сопровождение и вам придется носить всегда с собой такую игрушку. Из-за этого могут возникнуть определенные неудобства.

Выбор места для горшка. Лучший вариант — комната, в которой ребенок играет. Горшок должен быть в зоне видимости.

Привыкание к горшку. Дайте время, чтобы ребенок привык к новому предмету. При этом важно не допустить использования горшка не по назначению: не надо, чтобы ребенок воспринимал горшок как еще одну новую игрушку.

Высаживание. Первые несколько раз посадите ребенка на горшок в одежде с целью привыкания. Так делайте до тех пор, пока ребенок не станет сидеть на горшке совершенно спокойно.

Положительный пример. Удобнее всего показать пример на кукле. Можно объяснить, что кукла покушала, поспала, теперь будет какать в горшок. Предложите ребенку повторить действия за куклой. Для этой цели хорошо использовать любимую игрушку ребенка. Вполне вероятно, что ребенку придется по душе подражать ей.

Удачный момент. Необходимо высаживать ребенка на горшок до и после сна, перед прогулкой и сразу после нее. Ночью на горшок нужно высаживать до тех пор, пока ребенок не научится днем контролировать свои потребности.

Если во сне ребенок стонет, ворочается  — скорее всего, ему нужно в туалет. Старайтесь ночью высаживать на горшок в одно и то же время.

Похвала. После каждой удачной попытки обязательно похвалите ребенка. В случае неудачи не ругайте малыша, не упрекайте его; нельзя показывать свое разочарование и недовольство. Представьте в этой ситуации себя и вечно недовольного инструктора в автошколе.

Каждый раз после «аварии» объясните малышу, что если бы он воспользовался горшком, одежда была бы сухой, и ему было бы намного комфортнее.

Помните! Терпение и спокойствие, спокойствие и терпение! Удачи вам!


Уважаемые читатели! А как вы приучали своего малыша к горшку? С какими трудностями вам приходилось сталкиваться? Ждем ваши комментарии!

Если ребенок ворует: чем помочь и когда стоит бить тревогу?

Проблема не из приятных, прямо скажем.  Об этом не принято, да и больно рассказывать знакомым. Но факт остается фактом: некоторые дети воруют. Зачастую родители винят себя в происходящем и не обращаются за помощью. Давайте попробуем разобраться.


www.ya-roditel.ru

В раннем возрасте…

К малышам до 5-6 лет нельзя применить слово «воровство». До 3-4 лет малыши не умеют отличать понятия «мое» и «чужое». Ребенок искренне не понимает, почему та красивая кукла/машинка не его, а, скажем, соседского ребенка.

Он совершенно спокойно забирает понравившуюся игрушку себе и не видит в этом ничего неправильного. Понятие цены вещи ребенку этого возраста непонятно. Этим можно объяснить, что абсолютно равнозначными игрушками для ребенка 3 лет могут быть перо птички и кольцо из золота.

Ближе к 6 годам ребенок уже осознает, кто настоящий владелец вещи, но ему очень трудно совладать со своим желанием обладать понравившейся вещью.

Чем помочь?

  • Нужно сформировать у ребенка понятия «мое», «чужое». В этом помогут тематические ролевые игры. Например, в магазин. Вещь была чужая, продавалась в магазине, ты ее покупаешь, теперь она твоя. Потом ты можешь подарить ее своему братику, она опять станет чужой.
  • Научить ребенка спрашивать у своих сверстников, можно ли ему взять понравившуюся вещь или игрушку. Покажите это своим примером, если вы видите, что вашему малышу нужен чужой самокат, предложите вместе с ребенком спросить у владельца игрушки разрешения поиграть с его игрушкой.
  • В период с 4 до 5 лет с детьми можно провести беседу о воровстве, рассказать, что это такое, объяснить, почему это плохо.

В школьном возрасте…

В школьном возрасте воровство – это следствие неразрешенных ребенком проблем. К ним могут относиться:

  • нехватка родительского внимания;
  • нехватка средств на личные нужды;
  • боязнь попросить у родителей деньги на желаемую вещь;
  • вымогание денег у ребенка старшими товарищами;
  • попытка самоутвердиться в кругу ровесников за счет показательного транжирства денег.


www.uaua.info

Есть несколько основных причин, из-за которых воруют дети:

  • Ребенок очень хочет обладать какой-либо вещью и не видит другого способа ее заполучить.
  • Ребенок хочет сделать подарок (другу, маме, сестре) и решается украсть «нужную» для этой цели вещь.
  • Найденную вещь дети автоматически записывают в собственность. Нужно объяснять ребенку, что потерянная вещь все равно принадлежит хозяину, а не тому, кто ее нашел.
  • Дети воруют, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего внимание сверстников, таким образом дети иногда показывают свою «крутость».
  • Дурной пример заразителен. Если ребенок видит, что кто-то из родителей приносит с работы чужое и это поощряется, ребенок откладывает в своей голове информацию, что и он может безнаказанно взять необходимое.
  • Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. Например, жизнь за чертой бедности.
  • Не привитые понятия «хорошо» и «плохо». Недостаточное воспитание нравственных качеств ребенка.

Чем помочь?

  1. Если вы заподозрили ребенка в воровстве, но он не пойман за руку, не торопитесь его обвинять. Вполне вероятно, что злосчастный браслет просто упал за тумбочку, а вы, обвиняя ребенка в краже, поселите в его сердце невероятную обиду.
    Предательство родителей — самое болезненное чувство для человека с неокрепшей психикой. Постарайтесь спокойно выяснить ситуацию и не спешить с догадками. Сама мысль, что его заподозрили, может искалечить ребенка.
  2. Если же факт остается фактом и ребенок действительно что-то украл, дайте ребенку понять, что вас ОЧЕНЬ огорчает то, что произошло, что вам крайне неприятно, что это случилось в вашей семье.
    Еще раз в спокойной обстановке расскажите ребенку, что при любой ситуации он  может обратиться к вам за помощью. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств — лучший выход из положения.
  3. Не угрожайте ребенку и не оскорбляйте его. Эти действия заведут ребенка в тупик и узнать правдивую историю вам не удастся.
  4. Постарайтесь понять причину поступка вашего ребенка. Вполне вероятно, что из него вымогали деньги, шантажировали, угрожали расправой и т.д. Если ребенок совершил кражу под страхом расправы старшеклассников, задумайтесь и сделайте выводы для себя: почему он не пришел к вам за помощью. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации.
  5. Не называйте ребенка вором.
  6. Украденные деньги или вещь нужно вернуть владельцу. Можно пойти вместе с ним, не заставляйте его одного решать эту проблему в воспитательных целях. Это лишь отдалит вашего ребенка от вас. Он должен почувствовать, что вы пытаетесь понять и поддержать его в любой сложной ситуации.
  7. Познакомьтесь с компанией вашего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Пригласите их в гости, узнайте об их родителях.
  8. Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с посторонними в присутствии виновника.
  9. Не вспоминайте постоянно этот эпизод вашей жизни. Если ребенок раскаялся и пожалел о содеянном, не стоит лишний раз травмировать его.


Помните: ничего не происходит просто так, и если что-то не так в жизни у вашего ребенка, ищите корень проблемы в себе и вашей семье. Уделяйте свое время своим детям, чтобы потом не было мучительно больно.


Уважаемые читатели! Ваш ребенок когда-либо что-либо крал? Как бы вы поступили, узнав что ваш ребенок занимается воровством? Ждем ваши комментарии!

У вас трое детей? Наверное, вы очень богатые!

Сегодня в авторской колонке Марии Калацкой о детской ревности и душевной составляющей многодетной семьи.


У вас трое детей? Наверное, вы очень богатые!

www.domashniy.ru

Не только материальным

У вас трое детей? Наверное, вы очень богатые… Эта фраза в мой адрес от совершенно незнакомых людей вводит меня в ступор, заставляя мысленно перебирать все движимое и недвижимое имущество, счет в банке и заначку под подушкой.

Сколько раз замечала — как только говорим о детях, в первую очередь встает материальный вопрос. Хватит ли денег, чтобы обеспечить счастливое детство, дать образование, помочь со стартовым капиталом. Хватит ли денег?

Но почему-то никто не спрашивает о том, хватит ли сил, терпения и мудрости, чтобы дать каждому ребенку необходимые любовь и заботу?

Обычно интересуются, есть ли у детей отдельная комната, каждый день ли на столе фрукты и сколько раз в месяц посещаются развлекательные центры. Но никто еще ни разу не спросил: успеваете ли вы обсудить с ребенком его проблемы, как часто что-то делаете только вдвоем и получается ли избежать чувства ревности?

Конечно, дети должны быть «одеты-обуты-накормлены». И желательно не так, чтобы можно было сказать «бедненько, но чистенько». Они не должны смотреть голодными глазами в планшеты соседей по парте, отказываться от дорогих экскурсий и получать на праздники то, что нужно, а не то, что хочется.

Очевидно, что семье с тремя детьми обеспечить финансовый достаток в три раза сложнее. Но разве менее значимо дать каждому ребенку необходимое количество тепла?

Мы так усиленно заботимся о финансовой составляющей, что времени и сил на построение «душевности» уже не остается. Казалось бы, накормил, проверил уроки, отправил чистить зубы. План минимум, можно сказать, выполнен. Или все-таки нет? Возможно, мы упускаем что-то важное?

Неожиданность за поворотом

Мои дети не ревнуют. В этом я была абсолютно уверена до недавнего времени. И считала свое поведение в данном вопросе чуть ли не образцовым.


femina.by

femina.by
 

Старшие у меня погодки. Я очень переживала, чтобы с рождением дочери сын не чувствовал себя обделенным маминым вниманием. Дочка была спокойная, поэтому много времени мы проводили с сыном.

Никаких проявлений ревности я не замечала. Не было повышенной капризности, просьб попить из бутылочки. Не было скрытого желания навредить сестренке. Когда дети подросли, все делали вместе: играли в шахматы, катались на качелях, лепили снеговиков. Самым грозным и нелюбимым наказанием была фраза «каждый в свою комнату».

А потом — «здравствуй, школа». И так получилось, что больше времени, а, следовательно, и внимания досталось старшему ребенку. В начальных классах слова «сын» и «школа» были антонимами. Домашние задания делались с боем и по несколько часов. 

Если никого из родителей не было в радиусе 1 метра, уроки не делались вообще. Конечно, это было ненормально и неправильно. Но на тот момент иного решения этой проблемы у нас не было.

Когда дочка пошла в школу, я облегченно вздохнула. Вот оно, счастье. С первого дня все уроки Ксюша делала самостоятельно. Сама проверяла, все ли собрано к урокам ИЗО и физкультуры. Не стеснялась несколько раз напомнить родителям, если не хватало какой-либо хитрой рабочей тетрадки или кусочков ткани всех цветов радуги.

«Такие разные дети, — думала я. — Как здорово, что с дочкой настолько проще». И вот в этой кажущейся легкости и поджидала меня очередная неожиданность.  

Если вы не видите ревности, это не значит, что ее нет

А в это время маленькая девочка тщательно скрывала свои проблемы. Потому что видела, что мама устала. Потому что старалась дать родителям отдохнуть. Потому что не хотела расстраивать своими переживаниями.

Как-то привычно и обсуждаемо, что старшие дети ревнуют к младшим. С ситуациями, когда происходит наоборот, как-то не сталкивалась. Не задумывалась. Не присматривалась. Мне казалось достаточным проявлять любовь в одинаковой дозировке. 

Если захожу на ночь к одному в комнату на 3 минуты, столько же провожу и со второй. Если за что-то хвалю сына, тут же нахожу повод отметить дочку. Но как оказалось, Ксюше внимания было недостаточно.


www.domashniy.ru
 

Теперь я понимаю. Если мой ребенок молчит, если не капризничает и не жалуется — это совсем не значит, что у него все в порядке. Если я не вижу ревности, это не значит, что ее нет. Если я не знаю о проблеме, это не значит, что ребенок способен справиться с ней самостоятельно.

Мне пришлось учиться. Видеть и вникать в проблемы дочери. Ведь кто сказал, что тройка по физике у сына заслуживает большего внимания, чем тупиковая ситуация в голове дочери.

Сначала было сложно. И многое до сих пор ставит в тупик. «Мама, ты говоришь, надо делиться. А потом получается, что со всеми поделишься, а самой ничего не остается. Что делать?» Или. «Вот ты ругаешь меня, а я этого не делала. А если скажу, кто сделал, то это уже будет наябедничать. Как поступить?»

Вот, согласитесь, как-то сходу рецепт и не выдашь. А вопросы не менее важные, чем невыученный параграф и нерешенная задача.

А как теперь…

В этом году мы продолжаем учиться. Я — находить время и силы на «просто общение», дочка — понимать и выражать свои переживания. Я надеюсь, мне удалось объяснить, что ревность — это нормально. 

Ревность – это чувство, на которое ребенок имеет право. Высказывая его, он освобождается от груза. Осознавая и принимая эти эмоции, маленький человек может двигаться дальше.

Конечно, то, что мы учимся находить время друг для друга и разговаривать, еще не значит, что все наши сложности позади. Понимать, как надо и делать, как надо – совсем не одно и тоже

Зачастую сил обсуждать что-то важное катастрофически не хватает. Ведь материальных вопросов (приготовить ужин, сходить в магазин, взять справки, отвести к зубному) никто не отменял.

Но в этой круговерти просто необходимо находить время для совместного общения. Заботясь о материальном благополучии детей, нельзя забывать об их душевном спокойствии. И здесь не получится достигнуть равновесия раз и навсегда. Искать золотую середину приходится постоянно.

Дочка повеселела. Но теперь подозрительно хмурятся брови сына. Значит, кому-то опять недостаточно внимания. Значит, снова надо что-то менять.


Уважаемые читатели! Вы замечали когда-нибудь у вашего малыша чувство ревности? Умеете ли вы распределять внимание одинаково на всех детей? Ваши дети делятся с вами своими проблемами? Ждем ваши комментарии!