Архив рубрики: Психология и воспитание

Как вырастить уверенного в себе ребенка

10 простых правил, которые помогут вам вырастить уверенного в себе ребенка.
 

Как вырастить уверенного в себе ребенка

umka-klub.blogspot.com 
 

  • Слушайте

Причем делайте это с самых первых дней жизни малыша. Не игнорируйте плач и агуканье, отвечайте на каждую улыбку карапуза. Дальше – больше. Не отмахивайтесь от лепета крохи, дескать, что толкового можно услышать от несмышленыша, научитесь понимать его просьбы.

«Мое мнение важно для окружающих» — один из главных постулатов «Человека В Себе Уверенного», и маленькая личность должна знать, что это действительно так – тебя слушают и слышат.

  • Проявляйте любовь

Вы счастливы, что у вас такой ребенок. Регулярно ставьте его об этом в известность! Осознание, что он любим и нужен, для малыша — основа уверенности в себе (да и для взрослых, кстати, тоже).

Ваш наследник, безусловно, знает, что является для родителей самым главным человечком, но после раздраженных родительских реплик о том, что команда «Подъем!» трижды за ночь – утомительно, этой уверенности поубавится. Проявите свою любовь – приласкайте, обнимите. А потом еще раз. И еще.

  • Не сравнивайте

Если вы думаете, что из фразы «Ваня уже не боится воды» отпрыск сделал вывод «И я не буду бояться», вы ошибаетесь.

Его логическая цепочка, скорее всего, будет такой: «Ваня не боится воды, а я ее боюсь, значит, Ваня хороший, а я плохой, я трус». И после этого не удивляйтесь, если в подростковом возрасте сын будет слушаться Ивана, хулигана и грозу всей школы.

  • Не критикуйте

Вы можете осуждать поступки маленького неслуха, но ни в коем случае не его самого. Допустим, он разбил чашку. Фраза «Ты разбил мою чашку. Вот видишь, что бывает, когда бегаешь, не глядя по сторонам…» отличается от фразы «Ты неуклюжий, неловкий, вечно от тебя одни беды!»

Согласитесь, в последнем случае у малыша появляется повод винить себя: «Я плохой!» Не давайте «пищи для горестных раздумий», не ставьте в угол – лучше попытайтесь вместе реанимировать пострадавший предмет. Привычка исправлять свои ошибки в будущем поможет гораздо больше, нежели способность к самоуничижению.


Как вырастить уверенного в себе ребенка

razmir.ru
 

  • Установите рамки

Казалось бы, чем больше свободы ребенку предоставляется, тем больше он верит в себя. Спорный момент: да, самоуверенности у него прибавится, но тут «рукой подать» до вседозволенности.

А уж это свойство никак не назовешь ценным приобретением — привыкнув все делать «на свой нос», ребенок не сумеет адекватно вести себя в окружающем мире. Поэтому ограничения необходимы, главное, их не должно быть сразу много.

Начните с самого наболевшего: «Игрушки у других ребят не отнимаем, дома не кричим, девочек не обижаем». И постепенно вводите в «договор» с ребенком новые пункты «нельзя».

  • Хвалите

В общении с будущими личностями, уверенными в себе, нужен специальный язык. Запомните: не «непонятные каракули», а «море в грозовую погоду», не «это недокорова или перекурица», а «какое интересное животное у тебя получилось!»

Любое занятие начинайте с подчеркивания того, что то, что он делает, – хорошо. Когда юное дарование закончит творить, предложите повесить рисунок на стенку в его комнате. А в конце дайте несколько советов на будущее: «Тебе не кажется, что лучше гуашью проводить линии, а не размазывать ее по всему листу?»

  • Не высмеивайте

Самое опасное оружие из арсенала изобретательного человечества – смех. Особенно, если это смех людей, которых малыш любит, которым доверяет. Ваш остроумный рассказ о том, как сынишка полдня ходил в разных носках, подарит вам пять минут внимания окружающих.

И на полгода заставит ребенка забыть про попытки одеваться самостоятельно: «А вдруг я опять совершу ошибку и буду выглядеть смешно?» Бытует мнение, что сильный человек способен посмеяться над собой вместе с другими.

Но пока он станет этим сильным человеком, немало воды утечет. Поэтому не смейтесь над ребенком, не предавайте, ведь вы – его защита, поддержка и опора.

  • Не требуйте

Если малыш не сможет оправдать маминых надежд, это не повысит его самооценку. Скорее, наоборот, самолюбие ребенка будет уязвлено, и он решит: что-то у него определенно не получается, следовательно не стоит дальше и пытаться.

В результате, даже имея неплохие данные, он навсегда может забыть о пении, рисовании или танцах. Просите его сделать чуть больше того, что он уже сделал. Но не требуйте невозможного!

Например, ваш стеснительный сын боится здороваться даже с родной тетей, ну а публичные выступления для него смерти подобны. Не стоит выбивать у воспитателей главную звездную роль на детском утреннике.

Он может ни слова не произнести за весь концерт – и страх закрепится надолго. Лучше пусть сперва выступит в семейном кругу или перед двумя-тремя вашими друзьями. Дайте ему почувствовать вкус первого успеха – малыш осмелеет и со временем решится на более серьезную попытку.

  • Ободряйте

Малышу катастрофически необходима ваша поддержка. Конечно, фразы «Я знаю, у тебя все получится!» и «Вперед, я в тебя верю!» попахивают голливудскими мелодрамами, но в ребенка надо вселять уверенность.

Этими ли словами, другими ли – главное, чтобы они звучали искренне. И в трудной ситуации (разве легко рассказать стишок на утреннике в детском саду?) простые «заклинания» вспомнятся и помогут: «Мама говорила, что могу – значит, могу!»

  • Приучайте к ответственности

Регулярно поручайте вашему чаду небольшие задания: пусть он ежедневно в определенное время поливает цветы или кормит рыбок. Первое время контролируйте помощника и напоминайте, если он забыл об обязанностях: «Ай-ай-ай, а рыбки так ждали тебя! И цветочек загрустил без воды…»

И непременно рассказывайте гостям, что у вас растет маленький хозяин – без него с рыбками не справиться, не говоря уже о растительности на подоконнике. Перед началом рассказа убедитесь, что герой повествования скромно стоит неподалеку и отлично слышит.

Он обязательно научится брать на себя заботу о других, а с такими товарищами в жизни надежно и спокойно — ведь они уверены в себе.

Источник: top.thepo.st


Уважаемые читатели! Что делает наших детей неуверенными в себе? Ждем ваши комментарии!

Чего боятся наши дети?

Детские страхи


Каждому человеку знакомо чувство страха. Это неприятное ощущение, которое может возникнуть в любом возрасте. Страх, по мнению 3. Фрейда, рождается вместе с человеком и с возрастом приобретает различные формы. Человек может испытывать как страх, так и тревогу.

Памятка

Страх — отрицательная эмоция, которая возникает в результате реальной или воображаемой опасности.

Тревога — состояние, которое появляется в ожидании предстоящей угрозы.

Отличиетревога неконкретна и не всегда имеет отрицательную окраску.

Чего боятся наши дети?

Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году — страх одиночества. Малыши могут боятся даже неожиданных звуков. В 3—5 лет дети страшатся темноты, в 5—7 лет главным становится страх смерти. Чаще такие боязни развиваются, если у ребёнка возник внутренний конфликт из-за противоречивых требований, которые предъявляют родители или воспитатели (учителя). Дети, которые часто болеют, боятся боли, медицинских процедур, а заодно и людей в белых халатах.

В дошкольном и младшем школьном возрасте более беспокойны мальчики, а после 12 лет — девочки. При этом девочки преимущественно волнуются по поводу взаимоотношений с окружающими, а мальчиков беспокоят насилие и наказание. Девочки очень боятся, что о них плохо подумают родители или педагоги, мальчики боятся того, что их могут физически наказать родители или побить сверстники.

Уже в младшем школьном возрасте у детей может возникнуть “школьная фобия” — страх перед посещением школы. Иногда ученики начинают бояться уже перед выходом из дома. Мысли о школе могут нагонять страх из-за боязни получить “двойку”, ребёнок может бояться того, что учитель отчитает перед всем классом из-за невыученных уроков и т. д. Есть “школьные” страхи и у подростков, хотя они и пытаются это скрывать. Многие родители тоже боятся школы и непроизвольно внушают свои страхи детям.

Эти “страшные” взрослые

Беспокойство ребёнка часто зависит от настроения окружающих его взрослых. Повышенная возбудимость педагога или родителя обязательно передастся ребёнку. В семьях, где отношения между всеми членами доброжелательные, дети эмоционально более устойчивы и менее подвержены страхам, чем в тех семьях, где часто возникают бытовые конфликты.


Резко возрастает уровень тревожности ребёнка после развода родителей, когда, казалось бы, скандалы закончились. Исследования психики детей из неполных семей показали, что последствия развода отрицательно сказываются на отношениях матери и ребёнка. Даже при большом желании правильно его воспитать, она не всегда может осуществить свои намерения. У женщины появляется страх “одинокой матери” — она боится брать ответственность за решение материальных и социальных проблем. Этот страх проявляется в неустойчивости настроения, повышенной раздражительности.

Растроенная мама может наказать из-за пустяка, и в ответ ребёнок будет вести себя агрессивно. Возникает конфликт, за которым следует наказание. У ребёнка появляется страх любой ситуации, которая может вызвать гнев матери. Кроме этого, сын или дочь страдают оттого, что лишились постоянного общения с отцом. Бывают случаи, когда ребёнок считает себя виноватым, что папа ушёл из дома.

В семьях, где мать озабочена лишь тем, как найти себе нового спутника жизни, дети агрессивны, суетливы или наоборот: замкнуты, боязливы, заторможены. Когда появляются отчим или мачеха, дети тоже испытывают чувство страха. Родители не всегда замечают детские переживания, а ребята не умеют их высказать.

Если женщина родила ребёнка “для себя”, то зачастую она проявляет повышенное внимание к воспитанию дочери или сына, потому что испытывает обострённое чувство ответственности. В первые годы жизни ребёнок рад такому вниманию, но с возрастом начинает тяготиться и бунтует. Такое внимание может вызвать другой страх — быть недостойным любви и уважения родителей, учителей, сверстников.
 

Авторитет


Не спокойны дети и в семьях с авторитарным стилем воспитания. Многие дети из авторитарных семей страдают внушёнными страхами, когда родители не только излишне настойчиво, но и подчёркнуто эмоционально предупреждают об опасности: “Не подходи — убьёт!”, “Не лезь — утонешь” и т. д.

Возраст родителей имеет немаловажное значение для возникновения страхов. У молодых родителей дети более спокойны. У тех, кому за 35, дети более тревожны и неуверенны в себе.

Вероятность появления различного рода страхов у детей всегда выше, если они есть у родителей, ведь, как известно, свойства высшей нервной деятельности передаются по наследству. От матери детям передаются беспокойство, тревожность, от отца — мнительность, сомнения в правильности своих действий, эти ощущения порождают страхи и опасения.

 

  

Памятка “Что важно знать родителям”

  • не создавать из-за возрастных страхов серьёзной проблемы;

Если у ребёнка страх темноты или одиночества, его нужно приласкать и спокойно, но в тоже время строго с ним поговорить. Спокойное и уверенное поведение взрослых помогает ему преодолеть страхи в самом раннем возрасте.

  • не отмахиваться от детских страхов, а относиться к ним с большим вниманием, пониманием и сочувствием;

Простые фразы типа “дома никого нет” приносят больше пользы, чем командные “не бойся!”, “не будь трусом”. Эти слова только травмируют психику ребёнка.

  • страх — это не проявление слабости, не вредничание и не упрямство;

Страх нельзя игнорировать, он вряд ли исчезнет сам по себе. Вместе с ребёнком хорошенько рассмотрите его, поймите причины возникновения, проработайте их и помогите ребёнку избавиться от того, что его пугает.

Многие страхи детей проходят с возрастом, но если страхи “задерживаются” надолго, или ребёнок боится всего, то тогда можно говорить о проявлении настораживающей тревожности в характере ребёнка, что требует вмешательства детского психолога.

Ночные кошмары

Если ребёнка мучают ночные кошмарные сны, его нельзя будить — он должен проснуться сам. Глубокий сон подобен гипнотическому трансу; резкий выход из него может сильно напугать, нарушить нервное равновесие. Нельзя обнимать, прижимать к себе ребёнка. Лучше тихонько заговорить с ним, назвать ласково по имени, сказать: “Всё хорошо, мама и папа рядом с тобой!” Если кошмарные сны постоянно повторяются — необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта.

Чтобы ребёнок спал спокойно, не читайте ему и не позволяйте смотреть перед сном страшные фильмы и сказки. Очень активные  игры, плотная пища и стеснённая одежда для сна тоже ведут к кошмарным снам.

Как помочь ребёнку избавиться от страха

Хорошо успокаивают и расслабляют, снимают тревогу, развивают мелкую моторику рук и фантазию ребёнка игры с песком и водой, лепка из пластилина и глины, рисование на бумаге гуашью или акварелью с помощью пальцев рук.
 

Детские игры


Особенно эффективны в преодолении страхов несложные детские игры. Они могут помочь справиться со страхами одиночества, темноты и замкнутого пространства. Игра для ребёнка нужна и важна — в ней он познаёт и моделирует окружающий мир. Она будит активность ребёнка, учит быть самостоятельным и принимать решения. Включаясь в игру, он переступает порог застенчивости и страха, одерживает победы и терпит поражения. Такие игры нужны, чтобы снять чувство скованности и страха, возникающие в темноте, замкнутом пространстве и попадании в новую, неожиданную ситуацию; предупредить неуверенность, застенчивость либо откорректировать их.

Пятнашки

Количество игроковне менее 3 человек;

Продолжительность: не менее 10-15 мин.

Игровая площадкаограниченное пространство, где в беспорядке расставлены стулья, стол и другие преграды так, чтобы между ними были небольшие проходы. Можно переставить мебель в комнате так, чтобы создать искусственный беспорядок.

Цель: научиться мгновенно принимать решения.

Ход игры: в начале игры участники выбирают “пятнашку”. Он внимательно следит за бегущими в разных направлениях детьми и старается во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т. е. коснуться, хлопнув рукой. Можно усложнить задачу — хлопать только по спине. Причём именно хлопать с чувством, с эмоциями. Пойманный превращается в “пятнашку» — его имя произносится во всеуслышание, чтобы другие дети знали, кого им следует остерегаться.

Нельзя пятнать через стулья — их нельзя задевать ни пятнающему, ни другим участникам. Игрокам можно отворачиваться, увёртываться, но кто случайно заденет стулья, столик или выбежит за пределы игровой площадки — сам становится водящим.

Участие взрослых в этой игре обязательно. Они смогут учесть разные возрастные возможности всех участников игры и незаметно подыграть детям поменьше.

Комментарии. Смысл игры — в её непредсказуемости, в неожиданности, когда водящий внезапно меняет направление бега, оказывается лицом к лицу с игроками. Особое значение в игре придаётся репликам и угрозам “всё равно догоню!”, “вот кого я сейчас запятнаю!”, “лови его!” и т. д. Они создают эмоциональный накал, воспринимаются не буквально, а как один из юмористических компонентов игры.

Жмурки

Количество игроковне менее 3 человек;

Продолжительность: 20-30 мин.

Игровая площадкаигра проводится там, где играли в “Пятнашки” и где остался беспорядок.

Цель: преодолеть страх замкнутого пространства.

Ход игры: водящему плотно завязывают глаза, чтобы он ничего не видел. Водящего три раза поворачивают вокруг себя, чтобы ему было сложнее сориентироваться. Он должен отыскать и дотронуться до человека.

Игроки стоят на одном месте и ничем не выдают себя, чтобы водящий их не обнаружил. Можно нагибаться, наклоняться, присаживаться и даже ложиться на пол, когда водящий проходит рядом и пытается нащупать вытянутыми руками участников игры. Но сдвигаться с места нельзя. Играющие могут зазывать водящего хлопками, щелчками пальцев, но говорить и ходить нельзя.

Начинает водить взрослый. Он задаёт игре шутливый тон, обещая всех найти и со всеми “расправиться”. Далее поочерёдно в роли водящего выступают все игроки. Когда водящий обнаруживает участника игры, то опознаёт его на ощупь и назвает имя. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдёт участников игры.
 

Прятки


Прятки

Количество игроковне менее 3 человек;

Продолжительность: 20-30 мин.

Игровая площадкаиспользуются все помещения, в том числе туалет и ванная комната, в которых свет выключается. Заранее оговариваются места, где нельзя прятаться, например, шкаф.

Цель: выработать выдержку и терпение, преодолеть страх одиночества.

Ход игры: все участники договариваются, кто из них будет искать первым. Свет выключается, горит только ночник. Поэтому искать нужно на ощупь, а спрятавшийся должен сидеть тихо, как мышка.

Водящий обходит места игры, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Они сидят в своих укрытиях тихо, стараясь ничем себя не выдать. Если спрятавшихся не находят, то они сами выходят из укрытия на счёт 10. Найденные участники продолжают участие в игре: — они идут “цепочкой” сзади водящего и помогают ему репликами.

Комментарии. Смысл игры — вовлечение в действо всех участников. Эта игра поможет проявиться страхам темноты, одиночества, замкнутого пространства.

Елена ЗЕМЦОВА, старший преподаватель кафедры частных методик ИПК и ПК БГПУ имени Максима Танка

Читайте также:

Мужские слезы, или можно ли мальчику плакать?

Мама, купи! Или ребенок в магазине

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании

В детстве я мог часами просто бегать и орать.
И кто-нибудь из взрослых мог сказать: «Ну-ка, перестань орать!».
А я так удивлялся: «Как это можно бегать и не орать????
Надо ведь все делать одновременно!!!»
Евгений Гришковец

Шкодливый день


Когда в семье появляются дети, первым из дома уходит тишина. До того, как стать мамой (а уж тем более – дважды мамой), каждая минутка моего одиночества в квартире сопровождалась музыкой. Нон-стоп!

После рождения детей мне стало резко не хватать тишины. Вот чтобы вообще — ни звука. Все-таки мы, мамы, работаем (а ежедневное воспитание детей – это та еще работа) в сложных условиях труда.

Судите сами: уровень шума зашкаливает регулярно, график работы ненормированный, а временами и круглосуточный. Температура тела регулярно доходит до точки кипения, при этом выпустить пар иногда становится жизненно необходимым.

Про бодрый фитнес на детских площадках я сознательно умалчиваю: тут есть незаменимая польза для пятой точки. Хотя челночный бег с препятствиями за ребенком (особенно, когда на улице недозима и недовесна) через лужи, минуя бычки и пластиковые бутылки – удовольствие весьма сомнительное.

Современная мама – это почти боец специального назначения. Враг, в смысле, любимое чадо, не дремлет. Границы домашнего уюта и чистоты всегда под прицелом. Вспоминаю, как добрый Степа в возрасте около года «по-крупному» не добежал до горшка (было лето, а мужчины, как известно, не носят в такую жару ни колец, ни трусов).

И пока мама не заметила маленькую беду, сын решил расширить границы шалости. В прямом смысле. Он размазал все шваброй тонким слоем по полу, ковру, дивану и себе. Сейчас тот ароматный день вспоминается исключительно с улыбкой, но тогда… ооооо (ррррррр).

Но хватит лирики. Я хотела не об этом. Да, мама всегда должна быть на страже. Да, оберегать, воспитывать, поправлять, одергивать и журить – наши ежедневные действия. Но так ли страшен черт, как его малюют? Что, если устроить для детей день беззакония? Или, как обозвали его мои испытуемые, шкодливый день.


Внимание, смертельный номер

Прежде чем повторять, изолируйте бабушек и слабонервных соседей. Для мужа рекомендуется написать расписку: «мол, не корысти ради, а токмо по причине научного эксперимента…».

Итак, в научном эксперименте по ненаучному воспитанию принимали участие:

  • Дети – две штуки: мальчик (3 года) и девочка (6 лет). Роль шкодливая и вседозволенная.
  • Мама – одна. Роль расслабляющаяся и пофигистская.

Детям можно делать все, что они хотят. Маме нужно никак не реагировать и наблюдать. Важное условие эксперимента: мама ни разу не ругает детей за беспорядок и беспредел. Дети все убирают к приходу папы с работы. Итак, поехали? (даже самой страшно)

Для начала на дверях дома была зафиксирована записка (прямо снаружи, чтобы соседи не пугались «лягушонка из коробчонки»): 
 

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании


В течение дня дети

  • рисовали красками:
     

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании
 

  • наводили порядок в шкафу и вне его
     

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитанииКолонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании
 

  • трапезничали
     

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании
 

  • ну и даже не знаю, как это действо назвать разнообразно и культурно проводили время
     

Колонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитанииКолонка редактора: Научный эксперимент о ненаучном воспитании


Дурдом? Да! Бардак? Да! Счастливые дети? Да! Спокойная мама? Да!

И что удивительно, товарищи: устроив весь этот дурдом, дети честно принялись за уборку. Попросили только включить им музыку повеселее и не мешать. И убрали. Все. Еще и полы вымыли. Смотрите сами:
 

Шкодливый день
 

Ну а потом снова принялись резвиться – на то они дети: «чаму ж мне не пець, чаму не гудзець, калi у маёй хатачцы парад iдзець»
 

Шкодливый день

Шкодливый день


Итого, в ходе эксперимента установлено:

Дети в состоянии не только разрушить дом до руин, но и отстроить его заново. Главное, четко изложить условия сделки и услышать их добровольное согласие.

Шкодливый день научил детей нести ответственность за свои поступки и выполнять обещания. А мне эксперимент доказал, что детям можно и нужно давать свободу. Не стоит сиюминутно реагировать на шалость, крики, мусор и стояние на ушах. Дети на то и дети, что им нужно периодически ходить на голове, орать и бегать одновременно.

Ну а самый главный итог вчерашнего дня: счастливые дети и спокойная мама. Я ни разу не повысила голос, не раздражилась, не захотела спустить пар и сбежать с вещами к маме.

Считаю это маленькой победой моего внутреннего ребенка над закостеневшим взрослым. Конечно, устраивать дни вседозволенности каждый день не будешь – это, как минимум, перестанет приносить радость. Но иногда. Тихонечко. На десерт. Попробуйте.

Попробуете?

Екатерина Гринцевич,
с пожеланиями легкого безрассудства и шалостей


Уважаемые читатели! Вам понравился наш эксперимент? Готовы ли вы рискнуть и устроить «шкодливый» день для своих детей? А может, вы тоже нестандартно подходите к вопросам воспитания? Поделитесь своим опытом. Ждем ваши ответы в комментариях!


Читайте также:

Ребенок с моторчиком: гиперактивный или нормальный?

Здесь и сейчас. Практика отомо: научиться служить своему ребенку

Обсуждаем на форуме:

Воспитание без наказаний

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях! Жми

Все по карману, или собственные деньги у детей

Большинство родителей полагает, что знакомство ребенка с денежками произойдет само собой по мере его взросления. Отчасти они, конечно, правы, но пускать такой важный процесс на самотек — весьма недальновидно. И если Вы не хотите вырастить в своем доме иждивенца или транжиру, то лучше заблаговременно объяснить любимому отпрыску, что такое деньги и как они попадают к папе в карман.

Давать или не давать?

Вот он – главный вопрос! Мода на карманные деньги пришла к нам относительно недавно: наши мамы, а тем более бабушки, про такое «счастье» и слыхом не слыхивали. Ну, кто будет давать деньги ребенку? Да и что он за них купит, когда в магазинах одна тушенка? Другое дело сейчас, соблазнов для ребятни на каждом шагу: от чипсов и конфет до разнообразных журналов с наклейками. Да и материальное благосостояние родителей заметно увеличилось.

Krasivaya: «У моей 7-ми летней есть карманные деньги. «…» Я уверена, что в детях надо воспитывать умение тратить деньги (им это всё равно придётся рано или поздно начать делать). Так вот, что бы это проходило грамотно, деньги карманные должны быть. Только надо отслеживать, куда и как они расходуются, и подсказывать детям правильность или не правильность трат»

Lili_L: «А мой семилетка еще не понимает ценность этих бумажек. Думаю, когда научимся считать до 1000, складывать и отнимать, только тогда что-то изменится»

Strelka: «Карманные деньги в этом возрасте — это уже обучение некоторой ответственности. Должны быть. Но регламентировано, т.е. чтобы ребёнок знал, что вот он лимит истратил на всякую бяку, и мама добрая, или там бабушка, папа больше не подкинет, всё, жди, терпи. До следующего месяца (недели, смотря, как вы выдаёте)»

Mamochka: «Думаю невозможно вырастить ребенка, минуя этап появления у него карманных денег. Поэтому вопрос «давать или не давать?» на практике превращается в другие вопросы: сколько давать, в каком возрасте, как контролировать? С точки зрения возрастной психологии, освоение ребенком денежных отношений несет в себе массу положительных моментов. Во-первых, учит его контролировать свои импульсы и планировать собственную жизнь (умение делать покупки, копить средства, откладывать выполнение желания), выводя его тем самым из мира простых инстинктивных влечений в мир человеческих потребностей. Во-вторых, ребенок включается во взаимодействие между людьми, учится выполнять правила, осознает ценность труда и сотрудничества. Ну и, помимо всего прочего, он начинает понимать важность хотя бы математики»

Umka: «Я своей дочери прекратила выдавать карманные деньги, не умеет распоряжаться, считаю, что совершила ошибку, не контролируя, на что уходят эти деньги»

В общем, сколько людей – столько и мнений. Какую денежную политику выбрать в семье, каждый решает сам. Можно, конечно, не давать ребенку деньги, а взять инициативу по удовлетворению всех желаний маленького человечка в свои руки. С одной стороны, ребенок всегда будет знать, кто в доме хозяин, а кто полный «содержанец». Правда, с другой стороны, родители могут породить в собственном чаде, помимо чувства обиды и зависти, привычку во всем полагаться исключительно на папу и маму. А оно Вам надо?


Бацько, гроши!

Допустим вопрос, давать или не давать, на семейном совете был решен положительно. В пору созывать новое совещание: теперь на повестке дня вопрос «Сколько?» и «Как часто?». Хорошо у них в Америке, на каждый такой вопрос, есть юридический документ или рекомендации психолога. Например, размер карманных расходов следует привязывать к возрасту ребенка, то есть 6-летнему полагается шесть долларов в неделю, 10-летнему — десять «зелененьких» и т.д. И родители исправно соблюдают право ребенка иметь «свои» наличные, ведь за невыплату можно и штраф получить.

В Беларуси такого закона пока нет, поэтому решить, какая сумма необходима ребенку, могут только его мама и папа. Главное, что выделяя определенную сумму на карманные расходы, нужно руководствоваться не столько финансовым положением семьи, сколько умением любимого дитяти рационально эти денежки тратить. Многие психологи, кстати, советуют заключать со своим ребенком договор, где оговаривается система взаимных обязательств, да бы избежать возможных конфликтов и недопонимания.

Между тем, родителям нельзя забывать, что карманные деньги — это личные деньги ребенка. Родители могут поинтересоваться, на что он их потратил, но вот смеяться над нерациональностью потрат или, тем более, осуждать их, категорически не рекомендуется. Помните, Ваш ребенок еще учится «общению» с деньгами, а во время учебы ошибок не избежать.
 

Найму ребенка для уборки. Дорого
 

Денежное поощрение – достаточно излюбленный способ родителей заставить чадо сделать что-то полезное, но неприятное. И напрасно педагоги предостерегают о пагубном влиянии такой мотивации на неокрепшее сознание ребенка. К сожалению, сегодня все чаще слышишь от родителей, что они платят сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремя сделанное домашнее задание, за убранные игрушки и т.п. А ведь тем самым нарушается основной принцип построения отношений в семье: бескорыстная взаимопомощь и любовь. Так что не удивляйтесь, если через некоторое время после такой стимуляции, ваше чадо начнет требовать деньги за малейшую выполненную работу по дому.
 

Подведем итоги
 

Итак, если Вы хотите своевременно привить ребенку «правильное» отношение к деньгам, то вот несколько простых советов, как это сделать.

1.      Желание иметь свои денежки в кармане тесным образом связано со стремлением ребенка к самостоятельности.

2.      Установив определенные правила выдачи наличности ребенку, строго соблюдайте договор.

3.      Психологи рекомендуют начинать «финансировать» карманные расходы ребенка не раньше семи лет. Хотя, конечно, к решению этого вопроса следует подходить субъективно.

4.      Карманные деньги — это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Главная их цель — научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор.

 

Екатерина Гринцевич

 

 

Читайте также:

Кризисные периоды в жизни ребенка

Необучаемость ученика

Обсуждаем на форуме:

Карманные деньги

Почему дети ябедничают?

Ябеда-корябеда, соленый огурец,
На полу валяется никто его не ест!

 

Ябеда


Откуда берутся ябеды?

В детских коллективах трудно приходится ябедам: их никто не любит, никто не хочет с ними дружить. Как же быть, если именно ваш ребенок оказался «ябедой-корябидой»?

Во-первых, давайте разберемся, почему же ребенок ябедничает. Да потому что это самый простой способ изменить ситуацию! Пожаловаться маме, что старший брат не дает играть с его игрушками, совершенно естественно.

Мама тут же выскажет старшему брату, что так некрасиво, что маленьким надо уступать. Как результат маленькая ябеда получает желаемое, да еще оказывается на фоне брата-«жадины» в выгодном свете.

А дальше – старший брат не делает уроки, а играет на телефоне и так далее. И снова малыш – молодец, а его брат – лентяй. Вывод один: именно мы, взрослые, и учим детей ябедничать!

Да, не удивляйтесь, а просто вспомните, говорили ли вы своему ребенку такие фразы: «Если тебя обижают, расскажи мне/воспитательнице/учительнице». Конечно, говорили!

Несомненно, каждой маме хочется иметь доверительные отношения с крохой, и уж если кто обидит любимое чадо, то как тут мама может остаться в стороне? Разве ответит мама малышу на жалобу: «Хватит ябедничать, иди и сам разберись!», особенно если силы не равны и обидчик намного старше и сильнее любимой кровинушки?

В детском саду или школе обязательно найдется хотя бы один ребенок, который непременно поделится с воспитателем/учителем, кто первый начал драку или кто перевернул вазу. Такого «законопослушного» ребенка не накажут, а наоборот поставят в пример «хулиганам».
 

Ябеда


Все ли ябеды действительно ябеды?

Дети до 3-ех лет говорят все, что видят вокруг, совсем не представляя последствий. Они не понимают, что рассказывая все, могут навлечь на кого-то праведный гнев родителей. Если не поощрять и не хвалить за такие рассказы, то этот этап благополучно минует без каких-либо неприятных последствий.

В возрасте 3-5 лет у детей формируется чувство добра и зла. Поэтому в этот период важно правильно реагировать на ябедничество. Прежде всего, надо разобраться в мотивах крохи. Все его действия и действия других детей нужно обсуждать, говорить, что делать можно, а что – нет.

Дети 5-7 лет ябедничают осознанно. Они уже способны предвидеть последствия своих «докладов». В этот период важно, чтобы взрослые объясняли ребенку другие способы решения проблем.

Если, например, у первоклассника отбирают деньги старшие ребята, то здесь действительно помощь взрослых необходима. Вряд ли малыш справиться с этой ситуацией сам. Но если одноклассник толкнул ребенка, предложите ему провести «мирные переговоры», ведь возможно, это произошло и случайно.

Чаще всего ябедами становятся:

  • Болтунишки. Они выдают секреты окружающих не со зла, а просто потому что не умеют молчать.
  • Послушные и честные. Для некоторых детей слова взрослого важнее неписаных правил детского коллектива. Поэтому ребенок всегда докладывает родителям/учителям, кто имел наглость нарушить взрослые запреты.
  • Скромные. Не имея возможности стать лидером в детском коллективе, ребенок, заручившись поддержкой взрослого, становится «уважаемым» для воспитателя/учителя.
     
Ябеда


Каковы мотивы ябеды?

  • Обида, месть. Саша не дал мне свою игрушку, а я расскажу о его проказах! Это самый худший вариант. Правильнее всего не обратить на донос внимания или даже наказать ябеду, особенно если донос окажется ложным.
  • Чувство собственной важности. Ребенок знает чужую тайну и делится ею с вами. В такой ситуации лучше не проявить никакого интереса к сообщению, перевести разговор на что-то другое или сказать, что выдавать чужие секреты нехорошо.
  • Зависть. Такие ситуации распространены в семьях, где дети конкурируют друг с другом. Например, младшему ребенку уделяется больше внимания, и тогда старший пытается показать, какой он хороший и какой безобразник второй. В таком случае не стоит сравнивать детей между собой. Не забывайте хвалить старшего ребенка за оценки, за помощь младшему и т.д.
  • Желание, чтобы все было правильно. Скорее всего, малыша держат в ежовых рукавицах. Он очень боится наказания или быть плохим в глазах родителей. Потому ребенок следит за окружающими и требует от них того же. Попробуйте относиться к ребенку менее требовательно.
  • Желание предотвратить возможную опасность. Ребенок видит опасность, но не знает, как ее предотвратить, вот и спешит к взрослым за помощью. В такой ситуации малыша нужно поблагодарить.

Помните, если ребенок рассказывает о своих проблемах, значит, он верит, что вы ему поможете. Поэтому ни в коем случае не отталкивайте кроху! Ему нужно помочь. Но это не значит, что надо идти и разбираться с обидчиками!

Поговорите с ребенком, спросите, как можно, по его мнению, решить эту проблему, как бы он вел себя на месте своего обидчика, точно ли обидчик виноват во всем сам и т.д. Затем вместе решите, что правильно сделать в такой ситуации: помириться, попросить прощения…

Пусть ребенок знает, что вы всегда поможете, поддержите, но действовать придется самому ребенку.

Ольга Давлетбаева


Уважаемые читатели! А ваши дети любят поябедничать? Как вы боритесь с этой вредной привычкой? Ждем ваших ответов в комментариях!
 

Читайте также:

Важный разговор, или Давайте поговорим об ЭТОМ

Полтора — два года: кто сказал, что будет легко?

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный каталог:

Центры развития ребенка, центры творчества

Основные принципы хорошей прогулки зимой

Например,

Можно ли гулять с ребенком в мороз?

Как утверждают врачи, гулять с ребенком нужно практически при любой погоде. Главное, не забыть одеться по погоде и перед выходом взглянуть на термометр. Обычно родителям детей первого года жизни врачи не рекомендуют гулять с малышами при температуре ниже -10ºC. У дошкольников эта цифра равна —12-15ºC, а у учащихся средних и старших классов школ — -20ºC. Хотя, конечно, эти рекомендации условны, в ветреную погоду прогулки доставят мало приятного и маме и малышу. Так что, прежде всего, решая вопрос: гулять или не гулять, каждая родительница руководствуется своим особым материнским чутьем.

 

Murzata: «Гулять можно и нужно каждый день независимо от погоды, до -10. Мы когда маленькие были, в парке гуляли как обычно – по паре часов, если холодно на улице – просто теплее укутывались»

Olga_Z:  «Гуляли понемногу, но максимум – при минус 10, причин этому несколько:
1) я всегда считала, и продолжаю считать, что гулять с ребенком несмотря ни на что (я имею ввиду погоду) не имеет смысла. Думаю, что если киндер не выйдет на улицу при минус 20 один день, ничего страшного с ним не будет;
2) я ещё и о своём здоровье заботилась всегда, лично мне совсем не нравится болтаться по улице при минус 20, а здоровье мамы тоже важно.

businka: «Мы гуляем в любую погоду, кроме дождя — не люблю мокнуть. Тоже считаю, что в мороз гулять можно и нужно, и полезно. Уверена, что если в раннем детстве при -5 будем сидеть дома, то потом от малейшего ветерка и морозца мой ребенок может сразу простужаться. Гулять надо — просто одеваться соответственно!»

Танюша…: «А нам врач сказала, что прогулки в мороз допустимы до -10 градусов»

ALINA_S: «Недавно смотрела целую передачу про развитие легких у маленьких детей. Так там педиатр сказала, что с детками до года надо гулять в любую погоду, потому что именно в этом возрасте идет активное развитие легких. Поэтому необходимо познакомить организм ребенка и с дождем, и с морозом, и с ветром»

Как одевать ребенка на прогулку?

Перед тем, как выбрать одежду для прогулки малышу, помните, здесь не работает правило, чем больше, тем лучше. Наоборот, наблюдения показывают, что дети, которых сильно кутают, чаще болеют. Особенно это касается уже умеющих ходить детей. Гораздо опаснее на прогулке перегреется и вспотеть, чем слегка замерзнуть. К тому же, не стоит забывать, что наши подросшие малыши гораздо активнее нас, а постоянное движение согревает организм эффективнее теплой шубы. Специалисты рекомендуют одевать активного ребенка примерно как себя, если же малыш большую часть времени гуляет сидя в коляске или санках, то еще один слой одежды нужно добавить.

Строго в порядке очереди

Взрослому легче перенести перепады температуры, поэтому собираясь на улицу, сначала оденьтесь сами, а потом быстро одевайте ребенка, что бы он не успел вспотеть.

Такие важные слои

Еще одно важное правило хорошей прогулки, одежда должна быть просторной, многослойной и натуральной. Помните, что самое эффективное средство защиты от холода — воздух, и для того, чтобы лучше всего защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Обувь также должна быть из натуральных материалов и ни в коем случае не тесной. Скорее можно надеть на носок сапоги на один размер больше.

 

Тепло ли тебе, девица?

Как известно, дети существа очень увлекающиеся. Так что с восторгом разглядывая сугробы и ловя снежинки языком, малыш не обращает внимания на постепенное замерзание. Наоборот, на мамины вопросы, не замерз ли он, ребенок неизменно отвечает «нет». Что уж говорить о самых маленьких гуляющих, они толком не умеют определять свое состояние. Единственной реакцией сильно замерзшего малыша будут резкая бледность и непреодолимое желание спать. Так что, видя мирно засыпающего в санках ребенка, следует укутать его теплее, или направляться к дому.

Сколько времени гулять?

Некоторые мамы считаю, что зимой на улице нельзя находиться больше часа, а более длительная прогулка может навредить малышу. Это не совсем так. Нет строгих правил, регламентирующих время гуляния. Очень многое зависит от закаленности ребенка и погоды, от возраста ребенка, от ветрености и от ощущений мамочки. В любом случае, нужно ориентироваться на состояние малыша: если он замерз, гуляя всего сорок минут, то нет нужды слоняться по улице еще 20 минут, и, наоборот, если малышу тепло и весело, то время прогулки можно удлинить. Кстати, холод гораздо лучше переноситься на сытый желудок, так что перед выходом на улицу, не помешает тщательно подкрепиться. И пусть прогулка будет приятной! 

Екатерина Гринцевич

Читайте также:

Правила выгула

Методы закаливания

Обсуждаем на форуме:

Прогулки в мороз

Знаете ли вы своего ребенка?

Знаете ли вы своего ребенка?
 

Вы беременны и, возможно, уже задаете себе вопрос: «А каким он будет? Какой у него будет характер? Справлюсь ли я?». И, кажется, что пока он не появился на свет невозможно разобраться в его характере и в своем отношении к нему…

Хотя общаясь со своими «сестрами по счастью» вы понимаете, что даже в утробе матери дети ведут себя по-разному. Кто-то спокойный — и ваша беременность протекает почти незаметно. Кто-то проявляет активность при определенных обстоятельствах, но в принципе не создает супертрудностей. А кто-то не дает вам расслабиться на протяжении всего дня и даже ночью.

Все дети разные, но в чем их отличие?

Для чего, спросите вы, знать характер ребенка? Пусть развивается, и не нужно заморачиваться по этому поводу. Возможно, и не нужно, и именно ваша позиция родителя (ваш эннеа-тип) определяет отношение к ребенку: что вы считаете для него важным и нужным, как его правильно воспитывать, как выстраивать с ним отношения «родитель-ребенок».

Именно об этом и пойдет речь в цикле наших статей, посвященных эннеаграмме —  типологии личности в основе которой лежат наши неосознанные мотивы, психологические потребности, привычные стратегии достижения.

В двух словах, эннеаграмма объясняет зачем и почему мы ведем себя так, как мы себя ведем? И почему наши дети, действительно, такие разные? Да почему они вообще такие?
 

Знаете ли вы своего ребенка?

Немного теории

Эннеаграмма дает понимание не только причин деструктивного поведения (зачастую нам даже тяжело признаться себе, что оно есть), но и возможностей изменить на более конструктивное поведение (мы становимся удовлетвореннее и никто от этого не страдает).

Эннеаграмма – это динамическая модель, т.е. не просто срез нашего психо-эмоционального состояния на момент времени, а понимание, почему мы находимся в стрессе, как мы туда попадаем и, конечно, что нужно сделать, чтобы почувствовать себя гармоничной личностью.

Изучив эннеаграмму, вы сможете лучше понимать свои эмоции и избегать срывов, за которые потом и стыдно, и страшно, т.к. они пугают окружающих.

Я познакомлю вас с различными эннеа-типами, чтобы вы смогли определить вашего ребенка и создать условия для его гармоничного развития. Ведь именно первые годы жизни являются залогом психологического здоровья вашего малыша в будущем.

Избежать детских травм вам поможет знание своих психологических особенностей и особенностей вашего малыша.

Ребенок-перфекционист: первый эннеа-тип

Основной отличительной чертой детей 1-го эннеа-типа является его самокритика. Они искренне переживают по поводу порядка и собственной неспособности сделать все идеально. Им нелегко браться за новые дела, и они долго выспрашивают, как именно это должно выглядеть в идеале, как правильно делать, чтобы получилось.

Их неуверенность сопровождается подавленным гневом и одновременно лестной «улыбкой сквозь зубы». Они постоянно извиняются, пытаясь защититься от критики в их сторону.

Они очень старательны, но идеальный результат даётся нелегким, кропотливым, длительным трудом. От такого перенапряжения бывают срывы, вплоть до истерик и фатальных жизненных трагедий.

И все же они умеют держать себя в руках, и быть послушным мальчиком или послушной девочкой, которых ставят в пример. Порядок в их комнате зачастую приводит в шок самих родителей, если они, конечно, сами не «повернуты» на чистоте.

Порой они настолько ответственны и самостоятельны, что могут взять на себя роль заботящегося о родителях или братьях и сестрах (старшинство не важно), и начать указывать на недостатки других.

Они не сидят без дела, а занимаются «полезными делами»: читают, помогают по хозяйству. Этот «идеальный ребенок» может быть как доставучим и занудным, так и чрезвычайно милым и понимающим, потому что стремится заслужить уважение взрослых.

В их речи прослеживается осуждение «плохих поступков» и невероятное стремление к «правильному» и социально приемлемому поведению, высоким стандартам, даже идеалистическим.

Иногда они могут разойтись не на шутку, когда время и место располагает и их сверхэнергичность уместна. Но это больше исключение, чем правило, хотя именно в этих состояниях они чувствуют себя по-настоящему счастливыми.


3 совета родителям, чтобы сделать маленькую «единичку» счастливее:

  • Цените его стремление к порядку и преданность
  • Перестаньте их критиковать (они и сами с этим справляются неплохо)
  • Будьте нежны и чувствительны, поддерживайте  и позволяйте иногда «беситься».


3 совета родителям, чтобы стимулировать естественное развитие «единички»:

  • Помогите своему ребенку почувствовать спокойствие и выражать безопасно свое недовольство
  • Учите их радоваться и наслаждаться естественной красотой
  • Останавливайте их в их нездоровом перфекционизме.


Продолжение следует….

Об авторе

ЗахаровЕвгений Захаров, Профессиональный коуч, бизнес-тренер (ICU, CCG), психолог (СУ, София, ИКСР — ВШП, Москва), Сертифицированный Тренер Эннеаграммы международной категории (ICN), Автор книг «11 проблем и решений» и «Эннеа-грамматика». Сертифицированный Тренер Практик Мастер НЛП (ICU), участник телешоу каналов СТВ, ОНТ, МИР и научно-популярных программ, посвященных «современной позитивной психологии». Директор консалтинговой компании «Живые системы», учредитель сертифицирующей структуры Коуч Консалт Групп (CCG), руководитель Портала Естественного Развития ECoach.by

Сегодня мне в очередной раз захотелось прибить детей

Авторская колонка Инфузории-в-туфельках о любви и детях.


Записки нечаянной домохозяйки: Сегодня мне в очередной раз захотелось прибить детей

mama2mamam.livejournal.com
 

Сегодня мне в очередной раз захотелось прибить детей. Обоих разом.

Мальчик М. сломал второй ингалятор за два месяца. Мало того, что он нужен сейчас каждый день и не по одному разу, потому что девочка Д. опять завелась болеть, так он еще и стоит очень прилично и его сложно найти.

Болящая девочка Д. вывернула на кухонный стол банку варенья. Спрашивается – какого черта лезть в маленькую банку огромной ложкой, которая застревает в горлышке и при попытке ее выдернуть вся конструкция катится по столу, оставляя за собой красивый липкий след? Нет ответа.

И вот опять я начинаю пыхать огнем, бить копытом и завывать диким голосом…

И уже совсем было завелась, но…

… но вспомнила, как сегодня проснулась. В безмятежный утренний сон ворвалось НЕЧТО – нечто маленькое, теплое, душистое, с торчащими ребрышками и острыми локтями, с заспанными глазами и ежиком на макушке… это нечто обрушилось на меня, придушило в объятиях и прошептало – мамитька, ты моя любисик…

Спасибо тебе, мой ребенок, за то, что я просыпаюсь каждый день и знаю, что меня ждет любовь. Моя любовь никуда не исчезнет, она всегда со мной – в твоих хитрых глазах, в твоем размазывании каши по тарелке, в разбросанных игрушках и скандалах перед дневным сном… и еще в твоих поцелуях, обнимашках, в твоей теплой ладошке, которую ты так доверчиво вкладываешь мне в руку, переходя через дорогу…


Записки нечаянной домохозяйки: Сегодня мне в очередной раз захотелось прибить детей

www.badfon.ru
 

А на днях моя девочка просто подошла ко мне сзади и начала заплетать мне косу. Очень старательно, выдирая волосы, пыхтя и недовольствуя… она поставила себе цель – научиться заплетаться, а что для тренировок подходит лучше, чем мамины волосы?

Но дело даже не в этом… она заплетала долго, потом прижалась ко мне сзади, обняла крепко-крепко и прошептала – мамочка, ты такая красивая, ты не представляешь, как царевна-Лягушка…

Спасибо тебе, моя ненаглядная, за то, что я каждый день проживаю красивой. В твоих глазах я прекрасна, независимо от того, успела ли я вымыть голову, сделала ли очередную чудо-маску, надела ли новое платье и новые туфли – или провела день в домашней одежде и с хвостиком… 

Я каждый день – прекрасная принцесса из самой любимой сказки, добрая волшебница и… немножко… волшебный горшочек каши.

Самое главное, что подарили мне мои дети – это ощущение бесконечной своей нужности. Я им нужна ежеминутно, ежесекундно – и это так чудесно… 

Самое главное, что я могу дать им в ответ – это только моя любовь.

И ничего страшного,  что иногда мне хочется их прибить. Обоих разом. Я любя…


Уважаемые читатели! Как часто вас раздражают ваши дети? Вы наказываете своего ребенка за нечаянно рассыпанный сахар, пролитую воду и другое? Ждем ваши комментарии!

Как научить ребенка принимать свое поражение? Тренируемся играя

Как научить ребенка принимать свое поражение? Тренируемся играя
 

Вам знакома ситуация, когда ребенок бросает игру и со слезами на глазах говорит, что не намерен продолжать, потому, что он в очередной раз проиграл? Не будем останавливаться на психологическом аспекте проблемы (а он, несомненно, есть), оставим это для другой статьи, а поговорим о конкретных практических советах.

Горечь поражения знакома многим, чувства проигравшего не назовешь приятными.

А вот победители обычно ликуют! Все! Довольно! Пора меняться ролями.

Вот несколько игр, где заведомо известно, к кому из игроков Госпожа Удача будет благосклонна. Только тс-сссс… Это СТРАШНАЯ ТАЙНА! Никому ни слова, иначе, пиши пропало.


Секретная игра №1. «Хитрая математика»

Количество игроков: 2.
Секрет выигрыша: Выигрывает ВСЕГДА второй игрок.

Ход игры:

На доске (на листочке бумаги, мелом на асфальте) написать 10 единиц и 10 двоек. Игроки по очереди стирают (зачеркивают) по две любые цифры. Если выбрали две двойки или две единицы (т.е. одинаковые цифры), пишут «2», а если разные — записывают вместо них «1».

Правила игры:

Если последняя оставшаяся цифра – «1», выигрывает первый игрок, если «2» – то второй.

Почему так происходит?

Каким бы ни был ход, на поле ВСЕГДА остается четное количество «1». Изначально на поле было четное количество единиц (10), поэтому и после последнего хода не может остаться одна единственная «1». То есть первый игрок не выиграет никогда!
 

Как научить ребенка принимать свое поражение? Тренируемся играя


Секретная игра №2. «Шахматный турнир»

Количество игроков: 2.
Секрет выигрыша: Выигрывает ВСЕГДА второй игрок.

Ход игры:

Играя в шахматы только ладьями (вспомните, как ходит ладья!), можно запрограммировать выигрыш. Игроки по очереди делают ходы и ставят ладей на шахматную доску так, чтобы они не били друг друга.

Правила игры:

Проиграет тот, кто не сможет сделать ход.

Почему так происходит?

Ладья может делать ход только по вертикали или горизонтали. Секрет в том, что после каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить ладей в соответствии с условиями игры (чтобы они не были друг друга), уменьшается на единицу. Поэтому игра будет продолжаться ровно 8 ходов. Последний ход будет сделан вторым игроком. Он и победит.


Секретная игра №3. «Победа со вкусом шоколада»

Количество игроков: 2.
Секрет выигрыша: Выигрывает ВСЕГДА тот, кто начинал игру.

Ход игры:

Игроки по очереди ломают шоколадку 6х8. За ход можно только один раз отломать кусок шоколадки вдоль углубления (по прямой).

Правила игры:

Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Почему так происходит?

После каждого разлома число кусочков шоколадки увеличивается на единицу. Чтобы разломать шоколадку 6×8, нужно сделать 47 ходов (в руках останутся 48 кусочков). Т.е. последний ход (нечетный) сделает тот, кто начинал игру.

*****

Как научить ребенка принимать свое поражение? Тренируемся играя
 

Помните, нервная система ребенка только формируется. Нельзя пускать на самотек ситуацию, когда он остро и болезненно реагирует на проигрыш. Проигрыш в игре может означать для ребенка крушение всех надежд, отчаяние, осознание своей ничтожности, в то время как победа – веру в себя и свои силы.

Но и все время играть в поддавки тоже не стоит, искусственно создавая ситуацию победы. Золотая середина где-то рядом. Вспомните себя и свое «взрослое» отношение к неудачам. Приятного мало, правда?

Но мы сдерживаемся, терпим, не показываем виду… А ведь жизнь порой преподносит свои сюрпризы, не всегда наши притязания соответствуют реальности. Как часто мы впадаем в депрессию, злимся на окружающих, срываемся на родных.

Но мы же взрослые! Детское «Так нечестно!!!» – крик маленькой души, который нельзя оставлять не услышанным.

Побед вам, дорогие читатели! В игре, в жизни… над собой. С вас шоколадка за советы…


Уважаемые читатели! Знаете ли вы игры, где победитель заранее известен? Нужно ли рассказывать ребенку о «секретах» таких игр? Ждем ваши ответы в комментариях!


Читайте также:

С ребенком на прогулке: чистый ребенок или счастливый?

Колонка редактора: А ваши дети умеют просить прощения?

Обсуждаем на форуме:

Воспитание ребенка

Семейный навигатор:

Детские развлекательные центры

10 важных установок для себя и детей

10 важных установок для себя и детей
 

Есть ряд ощущений, которые важно найти в себе и передать своим детям.


“Я все могу”

У ребенка быстро пропадают мысли о всемогуществе. Но потом эту веру в безграничность своих сил и возможностей можно вернуть, главное браться за трудные задачи, не опускать руки в случае неудач. И, конечно, гордиться работой и результатами.


“Я иду своим путем”

Важное ощущение, что ты занят тем, чем должен, находишься на своем месте и рядом с теми, с кем тебе нужно быть. И если это не так – нельзя терпеть и ждать, что само все наладится.


“Я не одинок”

Важно чувствовать, что рядом есть единомышленники, которые разделяют твои убеждения и готовы работать с тобой бок о бок. И есть просто близие люди, готовые поддержать тебя в любом деле и принять таким, какой ты есть. А если их нет – нужно искать новый круг общения и не соглашаться на компромиссы.


“В мире много интересного”

Легко закопаться в рутине ежедневных дел и перестать замечать, как жизнь прекрасна и удивительна. Оставаясь потребителем, который ждет, что его развлекут и развеселят, вы рискуете ничего не понять и не увидеть. Очень важно сохранять любознательность, идти за ней.


“Мне везет”

Мир отражает наше внутреннее настроение. Если ждать худшего – оно случится. А если верить в свою удачу – она не пройдет стороной. Это не значит, что с везением все будет даваться без труда. Но удача обеспечит ощущение легкости и радости в каждом деле.


10 важных установок для себя и детей


“Все будет хорошо”

Это сейчас самое трудное, наш мир отнюдь не дает такой уверенности. Значит нужно искать резервы внутри себя. Или собирать по крупинкам обнадеживающие, светлые впечатления настоящего. Или перестать думать, что от тебя ничего не зависит, и начать как-то влиять на ситуацию, пусть малыми силами и делами.


“У меня есть надежный тыл”

Тут стоит решить, что придает наибольшую уверенность – семья, друзья, сбережения в банке. Самое надежное, конечно, – собственные знания и опыт, которые труднее всего потерять.


“Есть вещи, которые у меня здорово получаются”

Надо искать свои таланты и максимально их использовать в жизни. Это повышает веру в себя и делает нас счастливыми.


“Всегда существует несколько решений” 

“Даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода”. В остальных же случаях выходов намного больше. И все эти пути перед вами – не надо задерживаться там, где плохо, не надо десять лет тянуть лямку на дороге, которая вам не нравится.


“Я есть”

Это базовая установка. Почувствуйте себя, свои потребности, свое тело. На самом деле вы знаете, что вам нужно, куда идти и что делать. В вас есть радость от ощущение себя и мира вокруг. Есть доверие к миру и единство с ним. Нужно только все это отыскать под ворохом бесполезных привычек, страхов, сомнений.

Источник: orangefrog.ru


Уважаемые читатели! В вас есть эти установки? А может вы хотите дополнить список? Как помочь малышу привить перечисленные жизненные позиции? Ждем ваших комментариев!


Читайте также:

7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиться успеха

Из декрета в декрет: Как подготовить ребенка к отсутствию мамы на время родов?

Обсуждаем на форуме:

Дневники пользователей

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях! Жми