Архив рубрики: Психология и воспитание

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


С появлением детей слух и зрение как-то странно меняются – из потока информации непроизвольно выхватываются какие-то совершенные ужасы, накрепко поселяются в мозгу и отравляют жизнь. Статистика удручает. Количество несчастных случаев со смертельным исходом просто ужасающее. Дети гибнут…

Кругом притаились маньяки и педофилы в обличье добрых дяденек с конфетками и щенками за пазухой…

Родители-алкоголики, уходящие в магазин и запирающие деревенский дом с оставшимися там малышами и горящей печкой…

Летние водоемы, такие притягательные для детворы и такие смертельно опасные…

Дороги с несущимися машинами, которыми управляют не всегда трезвые, адекватные, да и просто внимательные люди…

Стройки, котлованы, заброшенные дома – детям все интересно, все – приключение. А последствий предвидеть они пока не могут, просто потому, что опыта нет.

Но если мы вдруг полагаем, что дома наш ребенок защищен от всего на свете и мы можем быть за него спокойны – это далеко не так, к сожалению.

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Даже если мы за руку отведем его в школу и встретим оттуда, а потом на какое-то время решим оставить его одного и сбегать в магазин, например – нет никакой гарантии, что ничего не произойдет.

На то, чтобы влезть куда не надо и сделать что-то опасное – от разжигания газовой плиты до открывания окна – много времени не требуется.

Допустим, мы ни на секунду не оставляем детей дома одних, все время стараемся держать их в поле зрения.

Нам кажется, если ребенок сидит и смотрит мультики – мы вполне можем пять минуточек не следить за ним… Однако за пять минут может случиться очень многое, к сожалению.

Тонущие в ванной дети, задохнувшиеся в занавесках, подавившиеся пуговицами и проглотившие батарейку… Ожоги, порезы и прочие бытовые травмы тоже происходят в присутствии родителей – и мы начинаем рвать на себе волосы – «ну как же так, если бы можно было предположить, на секундочку отвернулась…»

Я себе постоянно напоминаю об этом – нет у меня этой секундочки, нет! Я снова и снова напоминаю себе, что цена мгновения может быть очень высока…

Поэтому долг родителей – предостеречь, объяснить, что и как может случиться. Но предостеречь – это все-таки не значит «оградить от всего на свете».

Где та грань, за которой вместо разумной осторожности начинается безумная настороженность? Как понять, с какого возраста или с какой степени «взрослости» (ведь дети взрослеют по-разному) можно немного ослабить контроль?
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Я думаю так

До тех пор, пока есть возможность предугадывать и оберегать – это нужно делать, чтобы потом не казнить себя за несделанное, вовремя не сказанное, за то, что отвлеклись на несущественное и упустили важное. Постепенное приучение к самостоятельности – это кропотливый труд, но он приносит плоды.

Начиная с малого – доверить помыть за собой посуду, самостоятельно разогреть в микроволновке порцию еды, покормить домашнее животное – пусть ребенок учится. Но помнить и о том, что каждое новое дело должно быть адекватно возрасту…

Если трехлетка помыл чашку – это здорово, но вы же не дадите ему в руки пригоревшую сковородку? Если первоклассница сходила в магазин за молоком – это еще не повод доверять ей оплату коммунальных платежей?

До тех пор, пока есть возможность провожать и встречать из школы – я буду это делать. Говоря «возможность», я имею в виду не только свое желание контролировать, но и мнение ребенка о моем контроле и его необходимости.

Конечно, 14-летнюю девицу смешно водить за ручку, и она, скорее всего, встанет на дыбы и такой возможности мне просто не даст – так или иначе. Значит, моя задача до этого возраста (а скорее всего, и гораздо раньше) научить контролировать окружающую обстановку и свои действия, просчитывать хотя бы несколько следующих шагов.

А для того, чтобы ребенок мог просчитать последствия своих действий, с ним нужно разговаривать. Причем разговаривать так, чтобы он мог делать выводы самостоятельно; направлять его мысль в ту сторону, в которую нужно. Наводящие вопросы, фразы «А ты как поступил бы?», «А ты согласен с..?», «Как ты думаешь, что может случиться, если..?»
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Для каждого возраста своя степень свободы

Дошкольникам, наверное, еще рано ходить в магазин или даже просто гулять одним во дворе – к сожалению, количество машин даже на внутридворовых проездах не способствует спокойствию родителей.

Но зато старший дошкольник, возможно, сможет побыть дома полчаса, если с ним предварительно договориться, что он посмотрит мультфильм, попьет сок с печеньем или съест йогурт и не будет никуда лазить, и уж тем более покидать квартиру.

Стоит, наверное, предусмотреть возможность того, чтобы ребенок мог позвать на помощь при необходимости. Вбитые в память телефона экстренные номера, просьба к соседке позвонить и проконтролировать – ничего не будет лишним, если это для вашего спокойствия.

Младший школьник может придти домой из школы самостоятельно, особенно если путь не пролегает через оживленные улицы. Да, это не слишком хорошо, что ребенку приходится перемещаться одному, но что греха таить – бывает, что иначе никак…

И здесь опять должны помочь выработанные четкие правила и договоренности – никуда не заходить по пути, не соглашаться на предложения незнакомых людей «что-то показать», да даже и на просьбы «объяснить, куда идти, а то дядя заблудился» ребенка лучше бы научить не реагировать.

При подходе к дому было бы очень неплохо посмотреть по сторонам и не заходить в подъезд с незнакомыми людьми и не ехать с ними в лифте. (Вообще, хорошо бы договориться с соседской бабушкой, которая все равно весь день смотрит в окошко – пусть смотрит с пользой, следит, чтобы никто не проник в подъезд вместе с ребенком).
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


И дома ребенок должен соблюдать определенные правила – кроме общеизвестных «пришел, переоделся, помыл руки и пообедал». Например, позвонить маме и сообщить, что уже дома. Не забыть закрыть дверь в квартиру. Не открывать на звонки. Вести себя как взрослый и ответственный человек.

Мне думается, что напоминание ребенку о его взрослости очень правильно – он начинает больше собой гордиться и стараться оправдать доверие.

Средний школьник уже вполне в состоянии проехать несколько остановок на общественном транспорте. Для этого его нужно научить им пользоваться: от покупки проездного билета до изучения расположения остановок вблизи дома.

Зайти в магазин и сделать несложные покупки – хлеб, молоко, туалетная бумага, средство для мытья посуды. Пора учить детей распоряжаться деньгами – не только карманными, которые он получает на булочки и диски, но и семейными, «взрослыми».

На пути домой и в доме правила те же – внимательно смотреть вокруг, избегать всего, что внушает подозрение. Объясните ребенку, что проявление осторожности – это не стыдно, а разумно.

Дома он может сделать какую-то мелкую работу вроде мытья посуды или пропылесосить ковры. Но это на ваше усмотрение – и лучше не переборщить с заданиями. Пусть это будет добровольная помощь.

Это все условно, конечно. Мы все разные, с разными методами воспитания и разным подходом к детской свободе.

Я пока не сталкиваюсь слишком близко с ситуацией, в которой дети какое-то время предоставлены сами себе, но уже начинаю задумываться, что и как я буду предпринимать в этом случае. Это – размышления, помогающие мне определиться, чего я боюсь и чего я хочу.

Наверное, все-таки самое главное – это родительский пример. И не нужно пытаться оградить ребенка от получения негативного опыта – лучше подстраховать его, но не мешать набить собственные шишки.

Сто раз сказанное «осторожно, огонь обжигает» — ничто по сравнению с болью в пальчике, поднесенным к огню. Боль запомнится, а слова – нет. Поэтому наша задача – сделать так, чтобы это был огонь маленькой спички – с которым можно научиться, а не большого пожара, от которого не спастись.


Уважаемые читатели! С какого возраста вы стали оставлять детей одних дома? Позволяете ли вы своему школьнику-второклашке ходить в магазин самостоятельно? Как вы приучаете малыша к самостоятельности? Ждем ваши ответы в комментариях!
 

Читайте также:

Звезды с неба или прожиточный минимум: что мы должны своим детям?

Дети выбирают нас, или Мы не знаем, кто у нас родится

Обсуждаем на форуме:

Детское воспитание: период взросления

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях! Жми

Веселые прогулки для странной зимы

Как превратить серые слякотные прогулки на улице в увлекательные приключения для детишек, расскажет многодетная мама Анна Игнатеня.


Зима, похоже, заблудилась окончательно. На улице мокро и скучно. На качелях-горках не покатаешься, в песочнице возиться холодно, снеговика не слепишь. Да и санки покрылись пылью… Не очень-то оптимистично для прогулок. Впору запереться дома и грустить…. Не нужно! Давайте возьмем на прогулку цветные мелки!


Веселые прогулки для странной зимы
 

Нарисуем-ка железную дорогу. Главное, чтобы она петляла хорошенько. А теперь «Ту-ту!» — поезд отправляется. Сначала медленно, потом ускорение, потом снова тише…. Сперва ребенок — паровоз, а мама — вагончик, затем меняемся местами. Мама может только отдавать указания – ускорение, медленно, станция. Ребенок же пусть бегает в свое удовольствие.


Веселые прогулки для странной зимы
 

Следующая игра – белочки и волк. Нарисуем дупло на дереве. Сколько игроков, столько и домиков или на одно меньше. Ведущий отправляет белочек гулять, шишки собирать, а потом неожиданно объявляет, что идет волк.

Белочки должны поспешить в домики. Волком может быть ведущий, а может его и не быть вовсе, только одна фантазия. Если играть с домиками на один меньше, то тот, кому не хватило дупла, попался в лапы к волку.


Веселые прогулки для странной зимы
 

А эту игру придумал Артур. Он нарисовал паутину и сказал, что паук ловит мух. Итак, мухи должны пробежать мимо паука, а тот, сидя на паутине, должен их схватить. Важно, чтобы паук сидел все время на корточках и в таком положении ловил мух.


Веселые прогулки для странной зимы

Веселые прогулки для странной зимы
 

Дорисуй! Сначала я рисовала какой-то элемент, а Артур дорисовывал, потом и он начал давать задания. Родион с удовольствием черкал мелом рядом. Полезная игра для развития фантазии.

Полоса препятствий. Эту игру мои мальчики очень любят. Я придумываю задания и рисую их на асфальте, а они проходят все этапы. Мы отправились в путешествие.


Веселые прогулки для странной зимы

Веселые прогулки для странной зимы

Веселые прогулки для странной зимы
 

Сначала прыгали по кочкам на болоте, затем переходили реку по узкому мостику, шли по следам, чтобы нас не вычислил злой волк, оббегали деревья на лесной дороге, а потом плутали в лесном лабиринте. Лабиринт – это одна из наших любимых игр.


Веселые прогулки для странной зимы
 

Запоминай! Рисуем на асфальте несколько цифр или букв, можно рисовать простые картинки. Главное, небольшого размера, такого, чтобы можно было наступить ногой и закрыть полностью. Сначала дети запоминают, что нарисовано, а потом закрывают глаза, а вы наступаете на одну картинку. Что пропало?


Веселые прогулки для странной зимы
 

Зайцы в огороде. Нарисуйте небольшой огород – морковки. С одной стороны, спиной к игрокам (игроку), стоит пугало. Игроки – зайцы. Они должны тихонько подкрасться сзади и утащить морковь – зачеркнуть ее. Пугало должно услышать и поймать проказников.


Веселые прогулки для странной зимы
 

Геометрические фигуры. Нарисуем их на асфальте по кругу, чтобы в середине осталось пустое место для ведущего. Игроки бегают вокруг фигур, пока водящий не назовет какую-нибудь из них, тогда нужно очень быстро на названную фигуру стать. Если игроков несколько – кто быстрее, если один, то можно считать до трех, например, если не успел, то проиграл.


Уважаемые читатели! А как вы коротаете совсем незимние деньки? Чем развлекаете своих детишек на прогулке? Ждем ответов в комментариях!

«Детский» гороскоп: что нужно иметь в виду родителям

 «Детский» гороскоп: что нужно иметь в виду родителям
 

Очень часто многим родителям кажется, что им известно все о воспитании детей. Даже когда речь идет не о многодетных семьях, а о тех семья, где появляется первый ребенок, у родителей, как правило, уже выработаны собственные представления о воспитании.

Стоит ли говорить, что такие представления очень часто оказываются ошибочными? А от  огрехов в воспитании страдают не только дети, но и сами взрослые. В этой статье речь пойдет о том, как можно искать подход к детям согласно знакам зодиака.

Если вас интересует астрология, то здесь, на портале MyJane.ru, вы найдете множество полезной информации, которая сделает этот удивительный и загадочный мир еще ближе к вам.

Что касается воспитания детей, то, безусловно, каждый ребенок представляет собой личность, к которой нужно искать индивидуальный подход. И даже если все ваши представления о правильном воспитании буквально на глазах распадаются и не дают своих плодов, то отчаиваться не стоит.

Поэтому основным советом, который можно дать родителям, станет совет внимательно прислушиваться к собственному ребенку и учитывать его личные потребности, а не пытаться равняться на какие-то собственные убеждения.


 «Детский» гороскоп: что нужно иметь в виду родителям
 

Ведь, как известно, из любого ребенка можно «сотворить» совершенно любого человека и в этом далеко не последнюю роль играет воспитание. Каждый ребенок родился под определенным знаком зодиака и этот знак будет оказывать определенное воздействие на характер малыша.

Поэтому в вопросах воспитания можно уделить внимание еще и особенностям каждого знака зодиака. Гороскоп на каждый день в этом смысле тоже может оказаться удачным решением, однако следует учитывать, что такую информацию не стоит принимать как нечто на сто процентов верное.

Если говорить об особенностях воспитания детей согласно знакам зодиака, то в качестве примера можно привести детей, появившихся на свет под знаком Овна. С такими детьми следует проявлять достаточную долю твердости, при этом, не забывая еще и о ласке. 

Малышей не стоит стремиться твердо переубедить в чем-либо, гораздо лучше будет доходчиво и ласково попытаться объяснить ребенку свою точку зрения. Важно запомнить, что Овны отличаются весьма сильной долей эгоизма.

Поэтому следует вовремя научить ребенка замечать не только себя и свои желания, но еще и окружающий мир и людей вокруг него: так малыш сможет вовремя остановиться в своем желании заботиться только о себе и о своих потребностях.


Уважаемые читатели! Вы верите гороскопам? Составляли ли вы характеристику своего ребенка по гороскопу? Ждем ваших комментариев!

Втиснуться в норму развития: зачем мучить себя и ребенка?

Любой ребенок уникален и развивается по своему индивидуальному сценарию. У каждого свое время для новых открытий и умений. И торопить развитие маленького человечка не стоит. Мы все это отлично знаем. Но почему-то это знание-понимание хорошо работает только в теории.
 

epsychology.ru
 

Когда дело доходит до практики, часто получается наоборот. Вместо того, чтобы спокойно радоваться взрослению своего малыша, мы начинаем сравнивать его с другими. Сравнивать – и сразу предъявлять повышенные требования.

Ну как же тут быть спокойной, когда: у Маши – уже ползает, у Кати – тащит блины из тарелки, у Даши – целых три зуба и четвертый на подходе. А мое солнышко лежит на животе тюленчиком-черепашкой, терпеливо рассматривает игрушку издалека и хитро улыбается во все 32 отсутствующих зуба.

И вроде бы умом понимаю. И не переживаю. Пока не попадаем в 4 месяца на прием к неврологу. Проверив все, что нужно, врач спрашивает: «Она тянется за игрушкой?». Честно отвечаю: «Нет».

Невролог подсказывает: «Ну, хоть немного тянется? «Совсем нет», — не оправдываю надежды девушки в белом халате. «Ничего, скоро начнет», — подбадривает невролог, записывая в заключение: развитие соответствует возрасту.

То есть вроде как норма. Но дома становится как-то не по себе. С пристрастием осматриваю малышку, удивленную новым выражением на лице у мамочки. Подношу мячик. «Играйся, мамочка, сама», — читается в глазах дочери. Вздохнув, усаживаюсь рядом, достаю ящик с игрушками и начинаю дрессуру.

Подношу мячик к груди дочки. Жду, когда в хаотичном движении руки наткнутся на игрушку и схватят ее. Поймали. Отлично. Теперь колечко. Начинаем заново. И так с перерывами в течение дня. К следующему утру малышка потянулась к мячику. Оле-оле-оле! Вписались в норму. Только вот надо было мучить себя и ребенка??


medvoice.ru
 

Или вот — перевороты. Дочка упорно переворачивалась только через одну сторону. С моей помощью могла и через вторую. Но сама – ни в какую. Обхитрить малышку, казалось, было делом нехитрым. Забаррикадировала привычную сторону подушкой. Теперь перевернуться можно было только через нужный бочок или никак. Наивная…

Дочка научилась…  Переворачиваться…  На подушку… Просто заползала на препятствие или отталкивалась от него на расстояние, позволяющее перевернуться. Невролог сказала, что так бывает или при неравномерном тонусе, или просто особенность малыша. В нашем случае, к счастью, с тонусом все было в порядке.

Зубы. Это наша семейная особенность. Ну не появляются в нашем роду эти кусачие штуки у детей раньше 10 месяцев. И не влияет на эту заколдованную дату ни прием поливитаминов, ни количество творожных изделий, скормленное малышу, ни вождение руками над спящим дитятком с сакраментальной фразой: «Зубик-зубик, появись».

Старший сын грозился стать исключением из этой семейной традиции. На осмотре в пять! месяцев педиатр сказала, что десна опухшая и зубик вот-вот вылезет. Мнение моей мамы, робко пытавшейся напомнить про генетическую особенность,  мною было проигнорировано. Как же, это же ВРАЧ сказала…

Все капризы и ночной плач с этих пор мы оправдывали зубками и нещадно мазали и мазали десны каким-то супер средством. Первый зуб, появился, как и положено в нашей семье, ровно в 11 (ОДИННАДЦАТЬ) месяцев.

Поэтому, наученная опытом со старшими, с Катюшей зубы особо не жду. И с внутренней улыбкой киваю педиатру, уже несколько месяцев подряд заверяющему, что вот-вот вылезут. Хотя нет, каюсь, все-таки время от времени заглядываю в ротик, чтобы посмотреть на неизменно ровную поверхность нижней десны.

И все это из-за желания сделать как лучше. Сами ставим диагнозы, сами назначаем  лечение. Моя подруга, подняв полгорода, нашла самого лучшего массажиста для своего, по ее мнению, запаздывающего в развитии мальчишки.

Найденный специалист оказался на самом деле профессионалом. Посмотрев и покрутив ребенка во все стороны, массажист сказала: «Знаете, я работаю только с теми детьми, которым действительно нужна помощь. У вашего ребенка все в порядке. До свидания».  Я лично такую позицию уважаю.


www.vseodetyah.com
 

Есть для меня такое понятие, как «форумный малыш». Этот воображаемый ребенок, который объединяет в себе умения нескольких десятков деток, чьи мамы общаются в интернете. Конечно, в реальной жизни такого не встретишь.

Но после прочтения всех комментариев в голове волей неволей формируется четкий образ. В восемь месяцев виртуальная кроха уже ходит, говорит не менее 10 слов, залазит и слазит с дивана, самостоятельно засыпает в своей кроватке и уже месяц как сама просится на горшок.

Ах да, она еще и не болеет ничем серьезней насморка. Да что это я? Даже насморка у нее не бывает.

И как же тут обычной маме обычного ребенка (между прочим, здорового, счастливого и в меру упитанного) не начать сомневаться в себе и своем малыше? Вот и слышишь порой на площадке с горечью произносимые фразы: «он поздно пошел (почти в год)», «она мало говорит (только «мама» и «папа»)», «никак не может заснуть самостоятельно».

Да и я сама, чем ближе к году, тем чаще мысленно вопрошаю свое маленькое чадо: «Когда же ты наконец  сделаешь свой первый самостоятельный шажок?»

Надо остановиться. Мы же не знаем, сколько усилий затратил наш малыш для освоения очередного умения. Может, ни мама, ни папа не ползали, а он, пусть позже, но пополз. Может, он многовато болел, но все равно настойчиво учился ходить. Или он просто родился чуть раньше и ему нужно немного больше времени.

Наверное, это очень тонкая грань. С одной стороны, именно мама может первая заметить или почувствовать, что малышу нужна дополнительная помощь. Забить тревогу. Вовремя вмешаться. Предупредить осложнения. С другой – сами мамочки зачастую поднимают лишнюю панику, накручивая себя, своих близких и ребенка.

Не зря советуют психологи: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Не обращайте внимания на достижения соседского гения. Сравнивайте кроху только с ним самим. С тем, каким он был неделю, месяц, полгода назад.

Радуйтесь пусть маленьким, но его успехам. Слушайте себя, свое сердце, чувствуйте своего малыша. Здоровья, уверенности и спокойствия всем нам.


Уважаемые читатели! Как развивался ваш малыш? Вы часто сравниваете своего ребенка с кем-то из знакомых? Ждем ваши комментарии!

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


С появлением детей слух и зрение как-то странно меняются – из потока информации непроизвольно выхватываются какие-то совершенные ужасы, накрепко поселяются в мозгу и отравляют жизнь. Статистика удручает. Количество несчастных случаев со смертельным исходом просто ужасающее. Дети гибнут…

Кругом притаились маньяки и педофилы в обличье добрых дяденек с конфетками и щенками за пазухой…

Родители-алкоголики, уходящие в магазин и запирающие деревенский дом с оставшимися там малышами и горящей печкой…

Летние водоемы, такие притягательные для детворы и такие смертельно опасные…

Дороги с несущимися машинами, которыми управляют не всегда трезвые, адекватные, да и просто внимательные люди…

Стройки, котлованы, заброшенные дома – детям все интересно, все – приключение. А последствий предвидеть они пока не могут, просто потому, что опыта нет.

Но если мы вдруг полагаем, что дома наш ребенок защищен от всего на свете и мы можем быть за него спокойны – это далеко не так, к сожалению.

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Даже если мы за руку отведем его в школу и встретим оттуда, а потом на какое-то время решим оставить его одного и сбегать в магазин, например – нет никакой гарантии, что ничего не произойдет.

На то, чтобы влезть куда не надо и сделать что-то опасное – от разжигания газовой плиты до открывания окна – много времени не требуется.

Допустим, мы ни на секунду не оставляем детей дома одних, все время стараемся держать их в поле зрения.

Нам кажется, если ребенок сидит и смотрит мультики – мы вполне можем пять минуточек не следить за ним… Однако за пять минут может случиться очень многое, к сожалению.

Тонущие в ванной дети, задохнувшиеся в занавесках, подавившиеся пуговицами и проглотившие батарейку… Ожоги, порезы и прочие бытовые травмы тоже происходят в присутствии родителей – и мы начинаем рвать на себе волосы – «ну как же так, если бы можно было предположить, на секундочку отвернулась…»

Я себе постоянно напоминаю об этом – нет у меня этой секундочки, нет! Я снова и снова напоминаю себе, что цена мгновения может быть очень высока…

Поэтому долг родителей – предостеречь, объяснить, что и как может случиться. Но предостеречь – это все-таки не значит «оградить от всего на свете».

Где та грань, за которой вместо разумной осторожности начинается безумная настороженность? Как понять, с какого возраста или с какой степени «взрослости» (ведь дети взрослеют по-разному) можно немного ослабить контроль?
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Я думаю так

До тех пор, пока есть возможность предугадывать и оберегать – это нужно делать, чтобы потом не казнить себя за несделанное, вовремя не сказанное, за то, что отвлеклись на несущественное и упустили важное. Постепенное приучение к самостоятельности – это кропотливый труд, но он приносит плоды.

Начиная с малого – доверить помыть за собой посуду, самостоятельно разогреть в микроволновке порцию еды, покормить домашнее животное – пусть ребенок учится. Но помнить и о том, что каждое новое дело должно быть адекватно возрасту…

Если трехлетка помыл чашку – это здорово, но вы же не дадите ему в руки пригоревшую сковородку? Если первоклассница сходила в магазин за молоком – это еще не повод доверять ей оплату коммунальных платежей?

До тех пор, пока есть возможность провожать и встречать из школы – я буду это делать. Говоря «возможность», я имею в виду не только свое желание контролировать, но и мнение ребенка о моем контроле и его необходимости.

Конечно, 14-летнюю девицу смешно водить за ручку, и она, скорее всего, встанет на дыбы и такой возможности мне просто не даст – так или иначе. Значит, моя задача до этого возраста (а скорее всего, и гораздо раньше) научить контролировать окружающую обстановку и свои действия, просчитывать хотя бы несколько следующих шагов.

А для того, чтобы ребенок мог просчитать последствия своих действий, с ним нужно разговаривать. Причем разговаривать так, чтобы он мог делать выводы самостоятельно; направлять его мысль в ту сторону, в которую нужно. Наводящие вопросы, фразы «А ты как поступил бы?», «А ты согласен с..?», «Как ты думаешь, что может случиться, если..?»
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


Для каждого возраста своя степень свободы

Дошкольникам, наверное, еще рано ходить в магазин или даже просто гулять одним во дворе – к сожалению, количество машин даже на внутридворовых проездах не способствует спокойствию родителей.

Но зато старший дошкольник, возможно, сможет побыть дома полчаса, если с ним предварительно договориться, что он посмотрит мультфильм, попьет сок с печеньем или съест йогурт и не будет никуда лазить, и уж тем более покидать квартиру.

Стоит, наверное, предусмотреть возможность того, чтобы ребенок мог позвать на помощь при необходимости. Вбитые в память телефона экстренные номера, просьба к соседке позвонить и проконтролировать – ничего не будет лишним, если это для вашего спокойствия.

Младший школьник может придти домой из школы самостоятельно, особенно если путь не пролегает через оживленные улицы. Да, это не слишком хорошо, что ребенку приходится перемещаться одному, но что греха таить – бывает, что иначе никак…

И здесь опять должны помочь выработанные четкие правила и договоренности – никуда не заходить по пути, не соглашаться на предложения незнакомых людей «что-то показать», да даже и на просьбы «объяснить, куда идти, а то дядя заблудился» ребенка лучше бы научить не реагировать.

При подходе к дому было бы очень неплохо посмотреть по сторонам и не заходить в подъезд с незнакомыми людьми и не ехать с ними в лифте. (Вообще, хорошо бы договориться с соседской бабушкой, которая все равно весь день смотрит в окошко – пусть смотрит с пользой, следит, чтобы никто не проник в подъезд вместе с ребенком).
 

Дети одни дома: халатность или здравый смысл?


И дома ребенок должен соблюдать определенные правила – кроме общеизвестных «пришел, переоделся, помыл руки и пообедал». Например, позвонить маме и сообщить, что уже дома. Не забыть закрыть дверь в квартиру. Не открывать на звонки. Вести себя как взрослый и ответственный человек.

Мне думается, что напоминание ребенку о его взрослости очень правильно – он начинает больше собой гордиться и стараться оправдать доверие.

Средний школьник уже вполне в состоянии проехать несколько остановок на общественном транспорте. Для этого его нужно научить им пользоваться: от покупки проездного билета до изучения расположения остановок вблизи дома.

Зайти в магазин и сделать несложные покупки – хлеб, молоко, туалетная бумага, средство для мытья посуды. Пора учить детей распоряжаться деньгами – не только карманными, которые он получает на булочки и диски, но и семейными, «взрослыми».

На пути домой и в доме правила те же – внимательно смотреть вокруг, избегать всего, что внушает подозрение. Объясните ребенку, что проявление осторожности – это не стыдно, а разумно.

Дома он может сделать какую-то мелкую работу вроде мытья посуды или пропылесосить ковры. Но это на ваше усмотрение – и лучше не переборщить с заданиями. Пусть это будет добровольная помощь.

Это все условно, конечно. Мы все разные, с разными методами воспитания и разным подходом к детской свободе.

Я пока не сталкиваюсь слишком близко с ситуацией, в которой дети какое-то время предоставлены сами себе, но уже начинаю задумываться, что и как я буду предпринимать в этом случае. Это – размышления, помогающие мне определиться, чего я боюсь и чего я хочу.

Наверное, все-таки самое главное – это родительский пример. И не нужно пытаться оградить ребенка от получения негативного опыта – лучше подстраховать его, но не мешать набить собственные шишки.

Сто раз сказанное «осторожно, огонь обжигает» — ничто по сравнению с болью в пальчике, поднесенным к огню. Боль запомнится, а слова – нет. Поэтому наша задача – сделать так, чтобы это был огонь маленькой спички – с которым можно научиться, а не большого пожара, от которого не спастись.


Уважаемые читатели! С какого возраста вы стали оставлять детей одних дома? Позволяете ли вы своему школьнику-второклашке ходить в магазин самостоятельно? Как вы приучаете малыша к самостоятельности? Ждем ваши ответы в комментариях!
 

Читайте также:

Звезды с неба или прожиточный минимум: что мы должны своим детям?

Дети выбирают нас, или Мы не знаем, кто у нас родится

Обсуждаем на форуме:

Детское воспитание: период взросления

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях! Жми

Десять заповедей родителям от человека вошедшего в газовую камеру вместе с детьми…

ДЕСЯТЬ заповедей родителям от человека вошедшего в газовую камеру вместе с детьми...
 

В принципе, можно ничего не знать о великом подвиге Януша Корчака. Но ДЕСЯТЬ его мудрых заповедей способны серьёзно помочь родителям понять своих детей и разобраться в собственных чувствах…

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
     

ДЕСЯТЬ заповедей родителям от человека вошедшего в газовую камеру вместе с детьми...


Мы нашли дополнительную информацию об этом выдающемся педагоге, писателе, враче и талантливом общественном деятеле. Те, кому интересно — опустите чуть ниже курсор виртуального грызуна и прочтите, насколько порядочным, добрым и сильным может быть обычный (казалось бы) человек…

Корчак Януш Корчак отказался спасти свою жизнь трижды.

  • В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
  • Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
  • А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
    Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
    А дети?
    — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
    — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

    А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам…

Источник: top.thepo.st

«Ребенок сам по себе не подсаживается на девайсы, его подсаживают родители»

Представьте ситуацию. Мама с дочкой 4-5 лет пришла на прием к врачу в поликлинику. Очередь большая, ждать придется долго. Ребенок сначала сидит спокойно, потом начинает расспрашивать маму, долго ли ждать, когда мы уже пойдем гулять.


detkam.su
 

Потом начинает осматривать все вокруг, ходить по коридору, залазить на скамейки, смотреть в окно, играть в догонялки с мальчишкой, которому так же скучно ждать визита к врачу. В общем, ведет себя, как обычный нормальный ребенок.

И маму, как взрослого человека, наученного, что в общественном месте не принято бегать, кричать и бурно выражать свои эмоции, начинает беспокоить такое поведение дочери.  Простые уговоры посидеть спокойно срабатывают лишь на несколько минут.

И вот он, момент истины: мама достает из сумки планшет со словами «вот, посиди, поиграй». В секунду веселая подвижная девочка превращается в абсолютно покорного человечка, который, как цирковая собачка за сахарок, готов сидеть, молчать, слиться со стеной и даже не дышать, лишь бы ему дали поиграть в любимую игрушку на планшете.

И оставшееся время ожидания девочка наслаждается общением с девайсом, а мама – тем, что ее ребенок воспитан и не нарушает общественного спокойствия.

Или другая ситуация: папа с 3-х летним сыном пришли в детскую школу развития. Они сидят в классе музыки и ждут начала занятия, как и остальные 10 детей и их родителей.

Кто-то из малышей увлеченно изучает музыкальные инструменты и даже пытается что-то сыграть на пианино, кто-то бегает по небольшой сцене, кто-то настороженно просто рассматривает все вокруг, не решаясь отойти от мамы. А наш мальчик увлеченно играет в папином телефоне.

Его не интересует, что происходит вокруг, где они и зачем вообще они сюда пришли. Весь его мир сконцентрирован в небольшом экране телефона. Заходит педагог и с улыбкой и энтузиазмом сообщает: «Давайте начинать. Сейчас мы с вами поиграем, попоем и потанцуем».

Папа забирает телефон у сына со словами «Пойдем играть». И тут мальчика накрывает волна истерики. Он по прежнему не обращает внимания, что происходит вокруг, а с плачем и криками: «Дай мне!» пытается достать спрятанный в папином кармане телефон.

Ни уговоры папы, ни завлекалочки педагога никак не могут успокоить мальчика. Родитель в замешательстве и не знает, что делать. Не остается ничего иного, как вывести своего ребенка из кабинета и попытаться успокоить, не мешая другим детям заниматься.

Вот такие в чем-то грустные, в чем-то странные и, к сожалению, нередкие ситуации из нашей жизни. Сегодня нам уже сложно представить свою жизнь без девайсов.

Планшеты, смартфоны, айфоны стали для нас и помощниками в работе, и возможностью общаться со всем миром, и способом развлечься. Но если мы, взрослые, способны понять, что любой девайс – всего лишь средство для достижения своих целей, то наши дети очень часто воспринимают его как цель.

На тему дружбы детей с девайсами и ее безопасности я решила поговорить с детским и семейным психологом Ириной Питишук.


Насколько безопасна дружба детей с девайсами?

Если есть явный дисбаланс в сторону общения с девайсами и при этом ребенок ограничен в плане общения с людьми, тогда можно говорить о нарушенной безопасности  с точки зрения социальной адаптации.

Да, ребенок умеет этим пользоваться, но при этом не знает, как общаться, как предъявлять себя просто как человека другим людям без этой подсказки, игрушки.


androidinsider.ru
 

Существует ли такая проблема, как зависимость детей от девайсов?

Да, это можно увидеть, когда ребенок дает очень явную эмоциональную негативную реакцию на момент, когда его по каким-то причинам лишают этой игрушки, и ребенок не может успокоиться, не может в какой-то момент понять, что так должно быть.

Нельзя говорить про зависимость в клиническом смысле. Но то, что ребенок не знает, каким образом получить еще такого рода удовольствие без девайса, это определенная  проблема.


И эта проблема, по словам Ирины, скорее связана с взаимодействием между ребенком и родителем.


Допустим, родитель использует планшеты или телефоны как способ ребенка отстранить немножко, чтобы он просто поиграл. Но если это происходит постоянно, то ребенка лишают какого-то общения.

Если родитель находится рядом и проявляет участие, что-то показывает, учит ребенка; когда девайс-  это некий способ, инструмент, чтобы построить общение с ребенком, тогда это нормально.


А что еще, помимо яркой эмоциональной реакции ребенка, должно насторожить родителей в его поведении? Когда начинать бить тревогу?

Когда ребенок выбирает девайс вместо того, чтобы погулять на улице, вместо того, чтобы сходить в кино и провести коммуникацию без девайса, тогда родителям стоит задуматься, что происходит вообще в семье, с ребенком.


Ирина отмечает, что ребенок сам по себе не подсаживается на девайсы, его подсаживают родители, ему предлагают.

По словам психолога, знакомство детей с девайсами происходит с самого раннего возраста, когда ребенок начинает чуть-чуть играть, даже в те же современные игрушки, которые в чем-то могут напоминать девайсы.


Если говорить про детей постарше, родители мотивированы тем, что ребенку важно дать какие-то возможности для развития. А игры на планшетах очень удобны, там можно составить пирамидку или еще что-то, звуки интересные, и ребенка это увлекает.

В какой-то момент родителям становится понятно, что можно дать ребенку поиграть, а в это время сделать что-то для себя.

И это нормально, но обычно происходит так: вместо того чтобы пообщаться с ребенком, что-то с ним сделать в контакте, родитель включает ему эту штуковину, говорит, «на, поиграй, ребенок».

Он говорит:  «окей», играет, и привыкает к тому, что можно играть и без того, чтобы рядом был человек.


goloskarpat.info
 

Какие могут быть негативные последствия такого тесного общения ребенка с девайсами?

Ребенок не умеет общаться, он не умеет эмоционально адекватно реагировать на те или иные жизненные ситуации, потому что это все формируется в общении.

Когда этого нет, когда нет возможности увидеть, как это происходит между мной и мамой или папой, когда нет возможности увидеть это в общении с другими детьми, то ребенок становится в этом смысле немного ограниченным.

Соответственно, это влияет на его социальную позицию. Чем старше ребенок становится, тем сложнее ему будет увидеть в другом человеке того, кто может заинтересоваться им и кем он может заинтересоваться, потому что есть что-то другое, что не требует особого включения в плане общения.

Вот играй, получай для себя какие-то возможности для поднятия самооценки.

Какие-топсихологические вопросы девайсы помогают решать, но в плане коммуникации ребенок остается ограниченным.


А можно ли с этой проблемой справиться самостоятельно? Или лучше обратиться к специалисту?

Нужно видеть причину в общении в семье, — считает Ирина, — как оно происходит, насколько ребенком интересуются, насколько вообще есть возможность в семье проводить время вместе.

Родители, которые живут и понимают, что в семье все хорошо, и ребенок просто какой-то не такой, вряд ли смогут понять, что ребенок уходит в мир девайсов, потому что нет живого контакта с близкими, с членами семьи.

Из моей практики, родители не видят сразу причину в том, что они делают что-то не так, что это последствия нарушенной коммуникации в семье.


То есть, чтобы исправить ситуацию, достаточно просто начать общаться с ребенком?

Да, надо предложить что-то из реального общения, что по силе удовольствия будет сопоставимо с тем, что получает ребенок от девайса. Это, конечно же, работа взрослых, активность взрослых, это энергия взрослых, для того, чтобы пробовать исправлять эту ситуацию.


Насколько сложно избавиться от этой зависимости?

Все зависит от возраста ребенка. В подростковом возрасте, когда происходят определенные изменения в психике,  сложно уже что-то менять, ребенок уже выбрал для себя приоритет и концентрируется на нем.

И тогда необходима достаточно серьезная терапия. Для детей младшего возраста  еще силен авторитет взрослого, и взрослому необходимо поменять что-то в себе, в его контакте с ребенком.

Здорово, что ребенок то-то и то-то умеет делатьно при этом он не очень сильно хочет пойти общаться со своими сверстниками, теряется в общении со взрослыми, даже с родственниками, тогда это повод для родителей задуматься, что делать.


Из вашей практики психолога, это вообще распространенная проблема? К Вам часто обращаются за ее решением?

Я думаю, это больше связано с вопросом успеваемости и с вопросом обучения в школе. Вообще до школы родители не обращают на это внимания.

Как только это, по мнению родителей, начинает влиять на успеваемость ребенка, на желание учиться, тогда они начинают рассказывать, что есть такая проблема, начинают наказывать детей, лишая их возможности поиграть.

Буквально с момента начала обучения, с младшей школы родители начинают видеть проблему, но не связывают ее с общением в семье, а  с тем, что ребенок не хочет учиться, что ему не интересно.


Конечно, сегодня родители не могут полностью изолировать детей от всевозможных продуктов технического прогресса. Мы живем в 21 веке, и любые девайсы и гаджеты становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

Главное, суметь сохранить баланс и не позволять наборам микросхем заменять простое живое общение, прогулки в парке или квест по поиску грибов и ягод в загородном лесу.


Уважаемые читатели! У вашего ребенка есть планшет, смартфон и другие девайсы? Как часто ваш малыш играет в игры на телефоне или компьютере? Ждем ваши комментарии!

Как постричь непоседу: советы родителям

Стрижка — важная часть  ухода за ребенком. Особенно за мальчиком. Особенно если волосы густые и растут в разные стороны.


Как постричь непоседу: советы родителям

www.colady.ru
 

Некоторые дети (в реальности таких единицы) спокойно переносят стрижку. Даже машинкой. Даже в парикмахерской. Бывает же! Оказывается, большинство детей ― не такие. И один вид ножниц либо машинки для стрижки вызывает у них волнение или небольшую истерику.

Так или иначе, стрижку рано или поздно придется делать.

Рассмотрим варианты развития событий

  1. Для начала попробуем обойтись без жужжащих машинок. Если ребенок будет верещать и крутить головой, есть риск его нечаянно травмировать.
  2. Первый демонстрационный опыт можно провести на кукле, если таковая имеется. Чуть-чуть подстригите челку кукле  и восторженно расхваливайте красоту, которая получилась. Заодно и потренируетесь, будете себя увереннее чувствовать.
  3. Если есть возможность – «постригите» папу. Даже символические манипуляции с ножницами вокруг папиных волос дадут ребенку понять, что это совсем не страшно и не больно.
  4. Кстати, когда вы тренируетесь на испытуемых, не говорите слова «не страшно», «не больно». Ребенок не заметит частицу «не». Говорите «сделаем красиво», «поправим прическу».
  5. Как вариант ― загляните в парикмахерскую, чтобы показать, что это вполне «взрослая» и красивая процедура. Вдруг чадо впечатлится и согласится на парикмахерскую! Ну нет ― так нет.
  6. Наше первое «стратегическое место» ― челка. Даже у мальчика прекрасно смотрятся отросшие волосы на макушке и затылке. Однако как только челка начинает мешать, надо решительно браться за дело.
  7. Попробуйте несколько вариантов стрижки:
    — параллельно с куклой/папой;
    — перед зеркалом;
    — перед экраном с мультиками;
    — в ванной по время купания;
    —  во сне.


Как постричь непоседу: советы родителям

www.best-woman.ru
 

Первый вариант понятен. Посадите их рядом, «постригите» папу, потом как бы невзначай переключитесь на ребенка.

Второй вариант: усадите ребенка на высокий стул перед зеркалом, чтобы он видел своё отражение. Обязательно накройте специальной накидкой. Вполне подойдет отрез подкладочной ткани (возьмите яркую!). Акцентируйте внимание на том, что он как в парикмахерской, и является Вашим клиентом. Спрашивайте, как его лучше стричь.

Третий вариант подходит детям, которые настолько поглощены мультиком, что не видят ничего вокруг. Ну что ж, пусть на этот раз экран принесет нам пользу. Потихоньку подберитесь к ребенку, причешите пряди, и аккуратно срежьте их. Важно не помешать маленькому зрителю. Пару прядей срезали ― и ладно.

Четвертый вариант годится, когда никак не получается «на суше». Увлеченный купальщик милостиво позволит срезать пару прядей. А вдруг повезет?

Если совсем никак, используем пятый вариант. Дождитесь, пока малыш крепко уснет, и произведите необходимые манипуляции. Конечно, затылок постричь не удастся, но с макушкой и челкой Вы справитесь. Зато будет немного больше времени для маневров, и получится вполне прилично.

Дорогу осилит идущий! Вскоре процесс стрижки будет доставлять вам обоим большое удовольствие — проверено!

При стрижке ребенка-непоседы в домашних условиях важно помнить следующее

  1. Для стрижки используйте настоящие парикмахерские ножницы с ровными лезвиями. Они позволят аккуратно и быстро произвести стрижку. С плохими ножницами Вы провозитесь дольше, а поначалу вам придется действовать быстро и точно.
    Парикмахерские ножницы можно купить в специализированном магазине или заказать по почте. Можно взять самые дешевые, но профессиональной серии. В конце концов, к процедуре стрижки вам придется возвращаться раз в 1-2 месяца, и будет приятно работать качественным инструментом.
  2. Расческа подойдет длинная, с короткими частыми зубчиками (купить можно там же, где ножницы).
  3. Соблюдайте правила безопасности, держите каждую прядь волос между пальцев, чтобы ножницы не касались кожи. Технологию стрижки мы рассматривать не будем. Более подробную информацию можно изучить в интернете (фото и видео).
  4. Не подавайте виду, что вы волнуетесь. Действуйте уверенно, как ни в чем не бывало. Пару взмахов ножниц — и можно любоваться результатом.
  5. Разделите желаемый результат на зоны. Например, челка–макушка–виски–затылок. Начните с челки, если ребенок не сопротивляется — продолжайте с макушкой, и так далее.
  6. Заканчивайте процедуру, если видите, что ребенок нервничает и не поддается на уговоры. Истерик нам не нужно. Лучше повторить процедуру через несколько дней. Глядишь, постепенно всё лишнее будет сострижено. А в дальнейшем это будет удаваться за 1-2 подхода.
  7. Не забывайте хвалить результат в процессе. «Ах, как красиво получается!» «Посмотри, как здорово!» «Очень модная стрижка!» «Мы прямо как в парикмахерской!» Не скупитесь на искренние эмоции.
  8. Не забудьте похвалить себя — главного парикмахера в доме. Похвастайтесь мужу, бабушке, подружке — Вы просто герой!


Уважаемые читатели! Ваши дети любят стричься? Чем вы завлекаете своего ребенка, чтобы он спокойно сидел во время стрижки? Вы стрижете ребенка самостоятельно или пользуетесь услугами парикмахера? Ждем ваши комментарии!

Почему дети из богатых семей могут быть несчастными

Может показаться, что в богатых семьях растут самые счастливые дети: у юных наследников есть масса возможностей для развития. Но проблем у детей с серебряной ложкой во рту зачастую куда больше, чем у простых детей, не брезгующих потертыми металлическими приборами. В этом убеждена Мария Мелия, практикующий коуч-консультант и автор книги «Наши бедные богатые дети». Публикуем главные тезисы.
 

Источник фото: pixels.com

Проблема № 1. Богатые родители дают детям то, чего им не хватило в детстве

С материальной точки зрения люди живут сегодня лучше, чем их родители, беспокоятся за детей чаще, чем в прошлом, и требуют от детей больше, чем в свое время требовали от нас. 

Особенно ярко это проявляется у обеспеченных родителей, которые пережили непростое детство. Такие взрослые готовы исполнить любые желания детей, надеясь, что те вырастут счастливыми. Детские комнаты переполнены игрушками, книгами и другими вещами, которыми они не пользовались ни разу и даже не открывали. Родители покупают своим отпрыскам нужное и ненужное, как будто пытаются компенсировать то, что они сами когда-то недополучили.

Проблема № 2. Богатые родители не учат детей выбирать, не готовят к реальной жизни

Богатые родители покупают и дарят вещи с удовольствием. Хочешь навороченную игрушку — бери, последнюю модель телефона — пожалуйста, ребенку достаточно сказать «хочу». Часто этого не требуется — взрослые стараются предугадать все желания.

Родители с обычными доходами, если не могут выполнить просьбу, говорят:

Денег нет, не купим.

А богатым семьям трудно аргументировать отказ, ведь говорить «нам это не по карману» — странно. Ребенок знает финансовые возможности отца и матери.

Если ребенку из обычной семьи в магазине игрушек понравятся сразу две вещи, ему предложат выбрать — либо одна, либо вторая. В этот момент он тренирует важные навыки — учится принимать мир таким, какой он есть, и тем самым готовит себя к реальной жизни, где всегда будут какие-то ограничения. Ребенок создает личные критерии отбора «самого лучшего» или «самого нужного в настоящий момент» а значит, учится расставлять приоритеты.

В жизни богатых семей ситуаций выбора немного. Да и родители таких ситуаций не создают. По итогу дети не умеют выстраивать иерархию ценностей.

Главная проблема детей из богатых семей — отсутствие проблем. Как говорится: хотите сделать своего ребенка несчастным — давайте ему все, что он только пожелает, и немедленно.

Получая все «просто так», дети не чувствуют взаимосвязь между собственными усилиями и успехом. Формула «захотел = получил» — разрушительна. Она ничему не учит: если желание исполняется моментально, личностное развитие и взросление ребенка прекращается, а внешний мир воспринимается им как легкий и вседоступный. Такие дети не готовы и не приспособлены к «взрослой» жизни, полной проблем и конфликтов. Будучи взрослыми людьми, они относятся к людям как к вещам и приходят в бешенство, если не получают желаемого по первому требованию.

Проблема № 3. Богатые родители дают детям то, чего они не хотят

Дети, которые живут в роскоши, в большей степени принадлежат не себе, а родителям. Это проявляется в том, что они выбирают образование, окружение, профессию, интересы, ориентируясь не на собственные интересы, желания, а на сохранение и поддержание заданного родителями уровня жизни. 

«Делай, что я тебе говорю, и ты получишь все, что захочешь» — это изначально проигрышная стратегия воспитания. 

Как быть: рекомендации для родителей

Неограниченные финансовые возможности — серьезный фактор риска. Если в обычных семьях сама жизнь диктует ограничения, то в богатых — их нет. Чтобы не допустить разочарований в будущем, родители должны создавать для детей не «жизнь-мечту», а «обычное детство». 

Первое — пересмотрите свою философию потребления

Родители, в первую очередь, должны осознать, как они сами относятся к деньгам. Они воспринимают их как фетиш или инструмент, дающий возможность удовлетворять свои потребности в полной мере.
 

Источник фото: pixels.com
 

Родительское отношение к деньгам оказывает самое непосредственное влияние на жизнь детей. Если родители относятся к богатству как к комфортному, приятному, но не главному смыслу жизни, такое же отношение они воспитают и у своих наследников. 

Одна из главных задач воспитания — передать детям реальные ценности, те, которые мы считаем правильными, которые всегда учитываем, принимая решения. Когда детям покупают дорогие вещи — это неплохо. Плохо, когда все сводится к одному:

Какой отец молодец — столько денег заработал!

Дети делают ошибочный вывод, что деньги — это главное. Вместо разговоров о материальном, стоит поговорить о том, что заставляет нас чувствовать себя нужными, полезными, любимыми.

Надо объяснять детям, что материальная обеспеченность семьи — результат упорного труда. А деньги — не самое главное. Ведь еще гордость за свои достижения и успехи.

Важно, чтобы основные ценности обоих родителей совпадали. Если это не так, у ребенка возникает конфликт и дезориентация. Например, отец считает благотворительность бесполезной тратой денег, а мама — нужным делом. Важно не допускать разногласия, а выработать в семье единые ценности — а это задача родителей. 

Второе — ребенок обязан знать цену вещи

Покупательское поведение дети перенимают у родителей, поэтому совместные походы в магазин — отличный способ передать им свой опыт. Ребенок, который ни в чем не знает отказа, понятия не имеет, что такое «цена», «дешевле/дороже». Он просто берет все, что захочет. Поэтому взрослые должны дать ребенку возможность научиться делать выбор. 

Родителям нужно показать детям, что прежде чем купить и заплатить за вещь, важно смотреть на ее цену, думать, действительно ли эта вещь нужна и стоит ли она таких денег.
 

Источник фото: pixels.com
 

Дети в ситуации выбора копируют поведение своего родителя: если он привык покупать все без разбора, то и они будут делать так же. 

Третье — учите ждать и терпеть

Чтобы научить ребенка правильно пользоваться различными ресурсами, их надо ограничить. Ограничения вводятся извне, то есть родителями. Когда ребенок слышит от взрослых упорное «нет», «в следующий раз», «подожди или потерпи», он начинает понимать, что не все в его власти, учится переживать разочарования.

Взрослым членам семьи важно договориться между собой и выработать определенные правила удовлетворения «детских хотелок». Если правил нет, ребенку некомфортно, это стресс. Когда он точно знает, на что может рассчитывать, а на что нет, он легко принимает условия игры. 

Родителям важно научиться работать с ответными детскими бунтами и переживаниями. Не уступать, если ребенок начинает плакать и давить на жалость (это лишь форма детской манипуляции). Дети, которые умеют терпеть, более устойчивы к стрессу и не пасуют перед трудностями.

Автор: Анастасия Тетерук

Украшаем детскую на Новый год

Вы можете ограничиться деталями или же полностью превратить на время праздничных торжеств детскую в рыцарский замок или каюту корабля. Или, быть может, это будет… Ограничить ваши фантазии может только ваше воображение. Так, для звездной тематики подойдут вырезанные силуэты звезд и планет. Серебряную или золотую бумагу можно использовать в сочетании с золотым или серебряным дождем. Для средневекового замка можно нарисовать силуэты башен и замковых стен. Кстати, сейчас флюорисцентные фигурки любой тематики можно купить где угодно, наклеить их на стену, а потом снять — без ущерба обоям. Всегда есть что выбрать из новогодних идей. Необязательно придумывать что-то сложное или супердорогое. И не забудьте про волшебные огоньки, которыми можно украсить не только елку, но и окошко, детский уголок. В вечернее время ваш дом будет «гореть» разноцветными огоньками. Гирлянды создадут особенное настроение.

Оглянитесь вокруг, после всех этих волшебных превращений ваш малыш точно поверит, что в новогоднюю ночь происходят чудеса.

От 1,5 до 3-х:

Вместе с малышом можно сделать разноцветную гирлянду из полосочек бумаги «Цветная цепочка». Вам понадобится несколько листов разного цвета. Выберите самые яркие, разметьте и потом нарежьте полоски длиной 10-12 см, а шириной 1см. Для работы вам понадобится клей, лучше клей-карандаш. Покажите крохе, как соединять полоски в виде колечка: намазать один кончик и склеить его с другим. Помогите ему подобрать колечки по цвету. Скорее всего, минут через 10-20 малыш устанет и начнет отвлекаться, поэтому гирлянду придется доделывать маме. Но потом ваш труд будет вознагражден, когда вы увидите, как кроха обрадуется, «узнав» цветную цепочку, которую он «сам» сделал. Ведь это одно из первых творений в его жизни. Получившейся гирляндой можно украсить елку, оконный проем, детскую, подвесив ее к люстре.

От 3-10:

Подсвечники — это настоящее новогоднее волшебство. Сделать их можно очень просто. Для этого понадобятся: простая крышка от банки, длинная свеча (белая или цветая — уже декорированная), маленькие веточки лучше искусственной ели, небольшие шарики, бусинки, позолоченные или посеребренные шишки, грецкие орехи, тонкий дождик, который можно уложить веночком. Все готово? Приступаем. Свечу закрепить на крышке, расплавив один конец, вокруг нее на крышечке образовалось пространство, которое вы можете декорировать. Уложите веночком искусственную елочку, украсьте ее шишками, шариками или грецкими орехами, цветными бантиками, мелкие бусинки можно приклеить суперклеем. Помните о чувстве меры, это поможет вам сделать подсвечник изысканным и красивым.

От 5-10:

Вырезаем новогодние снежинки. Понадобится калька, маленькие ножницы. Чем меньше возраст ребенка, тем более безопасными должны быть инструменты. Для малышей — детские ножницы со скругленными концами, ребенку постарше можно доверить маникюрные ножницы. Сделайте схему снежинки. Покажите чаду, как их вырезать. Затем снежинки можно приклеить на окошки, сделать из них гирлянду, закрепив на ниточке, сочетать разноцветные, или вырезать их из белого синтепона. Если прогладить снежинки утюгом, можно использовать их в качестве украшения новогоднего стола: из них получатся прекрасные салфетки, особенно хорошо они будут смотреться на синей или зеленой скатерти.

Вдохновения вам!

Как сделать красоту своими руками

Все про Новый год 2010